Найти тему
Cinemacountry

«Залечь на дно в Брюгге» — законно один из ярчайших кинодебютов в истории кино

Русские беспощадны! Именно в нашей стране платформа инсты превратилась во второй ЖЖ. Именно наших блогеров чаще всего уличают в графоманстве и тяге к цицеронству. И меня, честно говоря, не останавливает даже мысль: «А кто вообще эти простыни читать будет?». Сегодняшний пост будет длинным. Я освобождала место для букв всеми правдами и не правдами, поэтому всю сопровождающую информацию к фильму (рейтинг, актерский состав, описание, хронометраж) вам придется в случае необходимости поискать самим, ну, или доверьтесь мне и просто включите это кино. ⠀

«Залечь на дно в Брюгге» — законно один из ярчайших кинодебютов в истории кино (правда, перед этим полнометражником МакДона отхватил «Оскар» за короткий метр («Шестизарядный» — великолепно), но тем не менее). ⠀

А началось все где-то на туманном Альбионе: в ирландской семье с разницей в три года родились два брата, которым суждено было через несколько лет прослыть гениями. Джон и Мартин Макдонахи — европейские братья Коэн (замечу, что сравнением этим я не пытаюсь уличить ни одну из чет в подражании, а лишь связываю по степени таланта и предпочитаемой ими киностилистике). Джон (старший) подарил миру «Голгофу» и «Однажды в Ирландии» — дар, надо сказать, бесценный (первый в моей личной пятерке), но младшенький… этот просто вундеркинд! Начав с «бельгийского дна», порадовав «Семью психопатами» и наконец обрушив на зрительские головы аж «Три билборда», он просто не оставил шанса на собственное непризнание. ⠀

Не раз слышала, как отечественные режиссеры прикрывают свой профессиональный срам «плохими сценариями» — зарисовка на тему «это все они, а я не виноват». МакДонахам таким щитом не прикрыться, да им и не нужно: они сами себе сценаристы, ух, какие сценаристы. И если Джон очень крут, то Мартин…. Мартин — профессиональный талантливейший драматург: в 90-х в Вест-Энде (лондонский Брадвей) шли сразу 4(!!!) его постановки — такого, наверное, со времен Шекспира не было. Блин, парень хорош, и, конечно, знает об этом, потому как с самооценкой у него полный порядок — от скромности точно не засохнет. И смеем ли мы его этим попрекать?

Черный юмор — опасная конструкция: снимать в ней все равно, что ходить с шестом по канату. Так вот МакДонахи, Коэны и Тарантино — пожалуй, самые яркие духовные близнецы Филиппе Пети, если спроецировать на киноплатформу. Чистое добро — всегда вызывает сомнение, чистое зло — надежду на проблеск человечности, балансируя между этими метками, авторский труд и рождает черный юмор. Любопытно, что извлеченная именно из «черноты» мораль усваивается, кажется, легче всего. ⠀

Если вы не знакомы с Мартином МакДона вообще, то начать с «Залечь на дно в Брюгге» — самое правильное решение, если знакомы и не смотрели, то поспешите исправить эту оплошность. Ну, и старшего брата не обделите вниманием — он крутейший, просто сегодня не о нём))