Люди творческие — натуры весьма своенравные, часто капризные и всегда суеверные. После спектакля «Жизель», который давал Русский балет Дягилева в Париже, прима балерина Ольга Спесивцева отказывалась ехать на торжественный ужин, говоря: «Жизель не ест, ибо она уже умерла». Рудольф Нуриев мог отказаться от гримерной, если ему не нравился цвет ковра...
Майя Плисецкая не отстает от своих коллег. Она одевается только от Кардена в костюмы, специально сшитые для нее, там же ей делают особые духи (привилегия, которой была удостоена Анна Павлова, имевшая личного китайского специалиста по духам). Балетные тапочки ей шьют на заказ, а тайная страсть балерины — старинные шляпы.
Ее приглашают в лучшие театры мира, и она всегда диктует свои условия там, где появляется. Майя не соблюдает ни какой диеты, но лосось к ее столу должен быть наисвеижайшим и без всяких, особенно французских, соусов.
А испанского импресарио, встречавшего ее в аэропорту с огромным букетом красных роз, она приняла без тени улыбки, небрежно обронив: «Надеюсь, никто не явился с желтыми цветами»
Независимая и знающая себе цену Майя была еще до перестройки, тогда она и сфотогографировалаь, сидя на «роллс-ройсе» с двумя собаками породы русские борзые. Тогда она была подтвернута жесткой критике, но это не помешало ей получить огромную сумму денег за фотку.
Журнал Эль Глобо, перевод Светланы Зориной.