Найти в Дзене

Какая кавер-группа Вам нужна на праздник?

Оглавление

Мы все знаем, что живая музыка на любом мероприятии добавляет эмоций, веселья и статуса. Несомненно, один-два вокалиста - это тоже живая музыка, но все же они поют под минус. Энергетика не та. Давайте разберемся, какую кавер-группу выбрать на свое мероприятия?

Проведение мероприятия начинается с планирования его бюджета. Пожалуй, это основная проблема в выборе кавер-группы. Стоимость хорошей кавер-группы варьируется от 80 тыс. руб. И до 200 тыс. руб. И это только гонорар, без стоимости требуемой аппаратуры и бытового райдера.

Мы сталкивались с организаторами и заказчиками, которые утверждают, что можно пригласить хорошую кавер-группу за 40-50 тыс. руб. Организаторы вообще часто пытаются сократить эту музыкальную часть вечера, советуя заказчику выбрать хорошего Ди-джея. По стоимости гораздо меньше, и компактнее. Разберемся с этим.

1. Стоимость профессиональной группы не может быть ниже 80 тыс.руб. Каждый музыкант - это колоссальный опыт работы в разных проектах, конкурсах, мероприятиях разного масштаба, это вложения в собственное образование, повышение квалификации, занятия с топовыми музыкантами своей сферы, участие в разных тренингах и мастер-классах. Все это - затраты денег, и, соответственно, времени. Зарплата такого музыканта за один концерт не может быть ниже 10 тыс.руб. Вот и посчитайте - шесть музыкантов, звукорежиссер и директор - гонорар группы не может быть менее 80 тыс. руб.

Есть молодые группы, которые только недавно собрались в команду, и соответственно, нет достаточной сыгранности, знания материала и опыта решения внештатных ситуаций. Молодые музыканты рады и 4-5 тыс. руб. за концерт, поэтому гонорар таких групп действительно невысокий. Но какое будет качество? Сможет молодая группа справиться со всеми внештатными ситуациями? Когда изрядно выпивший гость слезно просит спеть "Клен", или другой гость очень любит петь, и рвется на сцену? Или внезапно заказчик захотел свою любимую песню? В общем, проблем может возникнуть множество, поэтому нужна действительно опытная группа с профессиональными музыкантами. Если Вы правда хотите праздника.

2. В профессиональной кавер-группе всегда есть сотрудники, которые отвечают за социальные сети, PR, раскрутку в интернете - это имиджевая составляющая любой популярной группы. Эти расходы осуществляются также из гонорара группы. А откуда же? Ведь для профессиональных музыкантов работа в кавер-группе - это основной заработок. Заказчику нужна престижная группа, которая востребована, и которую все знают. Малоизвестную группу, хоть и иногда и хорошо поющую, мало кто захочет пригласить.

3. Профессиональным кавер-группам требуется регулярная фото,- и видеосъемка. Снятые даже на хороший фотоаппарат фотографии и видеозаписи - не престижно, не качественно, не актуально. Успешные кавер-группы сотрудничают с фотографами на постоянной основе, оплачивая их услуги, опять же, из гонорара.

Все эти аргументы касались стоимости хорошей кавер-группы.

Почему я должен платить за все остальные составляющие гонорара (пиар, раскрутку, фотографов, директоров, пр.)? Мне нужно, чтобы музыканты просто спели!

Профессиональная кавер-группа - это всегда команда. Нельзя выкинуть одного из участников команды, ведь у каждого своя функция, без которой работа будет неполной. Когда каждый занимается своим делом - профессиональной, не "на бегу", не потому что "а у меня друг этим подрабатывает" - тогда гарантирован качественный результат всего коллектива.

Музыканты не думают, где взять воду и перекус, как получить от заказчика гонорар - это обеспечивает директор. Директор не думает, где разместить релиз - этим занимается пиарщик. У пиарщика не болит голова, чем заполнить соц.сетях - этим занимается smm -щик. Smm-щику не надо думать, где брать фотографии с выступлений группы - за это отвечает фотограф. И так далее.

И вот мы дошли до сравнения работы ди-джея и кавер-группы.

1. Во-первых, хороший ди-джей и хорошая кавер-группа - это сравнимый гонорар. Да, да. Уровень, мастерство и профессионализм у ди-джея тоже стоят дорого - это не просто составить плей-лист, включить и пойти пить чай - это заставить гостей "раскачаться" - выйти на танцпол и танцевать. Надо подобрать такую музыку, от которой ноги сами в пляс пускаются, а это - только живой контакт с публикой. Ди-джей смотрит, на что гости реагируют - подо что танцуют, подо что идут курить... и подбирает плей-лист по ходу мероприятия. Поэтому у профессионального ди-джея должен быть огромный список песен под любое настроение, публику, мероприятие.

Это все нарабатывается годами и сотнями проведенных мероприятий - это все опыт. И мастерство. Поэтому хороший ди-джей премиум класса стоит 100-200 тыс. руб. Сравнимый гонорар с кавер-группой. Единственное, на чем может сэкономить заказчик - на бытовом райдере (об этом поговорим чуть позже).

2. При все уважении к работе ди-джея, единственное, что он может регулировать (помимо подбора песен) - это громкость. Хорошо выставленный звук под ди-джея - это не две колонки - это хорошие колонки и саббуфер. И если включить по громче, звук будет стоять в ушах.

Кавер-группа работает на 24-канальном пульте, каждый из каналов имеет три вида уровня частот, которые регулируются для каждого инструмента, для каждого канала, поэтому хороший звукорежиссер создает комфортный, идеальный звук для данной площадки.

Бытовой райдер. Обещала рассказать.

У каждого музыканта есть бытовой райдер. Он включает в себя три составляющие.

1. Передвижение. Перемещение до площадки. Если другой город - то это особенности перелета. У некоторых групп есть свои предпочтения по выбору авиакомпании. Кто-то живет рядом с определенным аэропортом, кто-то копит мили в определенной авиакомпании, кому-то удобны определенные сервисы. Так, например, многие группы, не только кавер, выбирают Аэрофлот, поскольку только эта авиакомпания бесплатно разрешает перевозить гитары в салоне. Все остальные просят доплату за место, либо вообще запрещают провоз в салоне - только в багажном отделении.

2. Питание на гастролях. Если это выездное мероприятие, то заказчики должны обеспечить питание команде кавер-группы, либо оплатить суточные. У всех групп свои предпочтения по питанию, а также по размеру суточных.

Почему я должен кормить музыкантов? Они и так получают свой гонорар! Пусть сами питаются.

Действительно! Но когда Вас компания, в которой Вы работаете, отправляет в командировку, разве она не заботится о том, чтобы Вы как-то питались, не выдает суточные? Музыканты могли бы работать в родном городе, не тратясь на питание, обедая дома вкусным борщом и котлетками. Получить такой же гонорар. Так зачем ей ехать в другой город, дополнительно тратиться на питание, если те же деньги она может получить у себя дома?

3. Питание в гримерке. Независимо от города. Даже в родном городе музыкантов между чеком и выступлением желательно накормить. Музыканты приезжают на площадку вторыми - после техников, устанавливающих аппаратуру. Часа за 2-3 до начала мероприятия музыканты настраивают звук. И проводят на площадке 8-10 часов. Полноценный рабочий день!

Почему я должен кормить музыкантов? Они и так получают свой гонорар! Пусть сами питаются.

Если заказчик говорит категорическое "Нет!", кавер-группы приезжают со своим перекусом. Это остается на совести заказчика. Такие заказчики редко, но встречаются. Заказчику нужно, чтобы гости остались довольны. Особенно те, "нужные" люди. Он до последнего не знает, как гости отреагируют на приглашенных артистов, музыкантов, ведущего. И когда все идет отлично, заказчик расслабляется. Даже если было категорическое "Нет!", то после первого-второго сета, когда уже понятна реакция на группу, заказчик сам просит накрыть стол музыкантам.

Итак, отвечая на вопрос "Какую кавер-группу Вам выбрать?" ответим - профессиональную и честную! Это гарантирует Вам отсутствие неожиданных трат во время подготовки и проведения мероприятия. Профессиональная команда решит ВСЕ внештатные ситуации без привлечения заказчика. Вы можете быть спокойны, что Ваш праздник пройдет как нельзя лучше!