Найти тему

Как пройти подростковый кризис?

Сегодня хочу поделиться информацией со встречи с Ириной Млодик.
Ирина - психолог, гештальт-терапевт, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии. Ее книги я помню с детства. Оказывается, лет 10 -12 назад, книги Ирины Млодик было очень сложно купить, и моя мама, приезжая по делам в Москву, ехала в издательство «Генезис», чтобы купить эти книги.

Поэтому, когда представилась возможность, я с удовольствием встретилась с Ириной Юрьевной.

⬇⬇⬇ Полное видео интервью Вы можете посмотреть сами ⬇⬇⬇

👉 Подписывайтесь на мой YouTube 👈

А мы поговорим о 4 задачах подросткового кризиса, которое стоит пройти каждому ребенку, чтобы дальше правильно развиваться и перейти во взрослое состояние, без шлейфа неотработанных комплексов, которые могут отразится во взрослой жизни.

Подростковый период проходят все. Кто-то проще, кто-то сложнее. И зачастую, родители и сами подростки ничего про этот период не знают, кроме стандартной установки – это нужно пережить.

Поэтому советы Ирины Млодик могут помочь не только понимать сами процессы, но и какие-то сознательно проработать, если это не происходит естественным путем.

1 задача - отделение от родителей. Сепарация.
Часто это самый сложный и болезненный момент в подростковом кризисе. Многие родители не дают подростку пройти процесс сепарации. Особенно этим страдают мамы, которые не отпускают от себя своих чад, и этим самым не просто тормозят, а и наносят вряд.

Что собой представляет сепарация?
Это 100 % отделение подростка, как личности от своих родителей. Предварительная подготовка к этому происходит во время периода бунтарства, когда ребенок начинает хамить, заявлять о своих правах, что-то доказывать (у меня брат сейчас проходит данный этап) И только после этого этапа начинается выстраиваться автономия, независимость, самостоятельность.

И лучше процесс сепарации пройти до 18, максимум 19 лет, с каждым годом прохождение будет все сложнее и сложнее.

-2

2 задача понять, КТО Я такой?
Подросток переходит в состояние взрослости и ему необходимо разобраться с пониманием – КТО Я ТАКОЙ?

3 задача понять, кто ОНИ такие?
Вчерашние ребятишки, сегодня становятся парнями и девушками, они сами меняются, меняется их окружение. В этот период они сталкиваются со многими реалиями взрослой жизни, изменой, предательством. Прежние друзья могут перейти в разряд приятелей или даже врагов. И нужно во всем этом разобраться, а это отнимает много энергии и душевного спокойствия.

4 задача понять, кто я в рамках своего пола.
Подросток все время обеспокоен, как он выглядит, какое место он занимает в иерархии своего класса, компании. Это то состояние, на которое взрослые практически никогда не обращают внимание и мало того, считают блажью, несерьезным делом. А именно в этот момент особо необходима поддержка, стараться свести критику внешности к минимуму, если она присутствует. И стараться поддерживать своего ребенка.

Это только небольшой фрагмент нашей беседы с Ириной Млодик. Советую посмотреть все видео полностью.

Замечу, что это не единственное мое интервью. В статье «Как подростку "примерить" на себя разные профессии?» я разместила интервью с Андреем Марковичем Максимовым — российским журналистом, писателем, драматургом, радио- и телеведущим, сценаристом, театральным режиссёром.

Подписывайтесь на канал, делитесь этой статьей со знакомыми и друзьями, ставьте лайки, так мне будет приятнее делится своими мыслями и писать новые статьи.

© Защищено авторскими правами. Перепечатка возможна только с указанием источника.

Всем пока и до новых встреч.