Основатель Теслы Илон Маск, уже потряс автомобильную промышленность своими электромобилями. 22 апреля 2019, он нанес удар по производителям чипов, утверждая, что его собственные инженеры создали технологию, которая намного опережает все достижения последних.
Выступая на Дне инвестора, посвященном автономному вождению, Маск риторически задал вопрос: "Как такое могло случиться, что Тесла, которая никогда раньше не проектировала чипы, создала лучший, на сегодня, чип в мире?”
Ему быстро ответил бывший поставщик компании NVIDIA, сказавший, что сравнения которые он привёл являются некорректными.
Маск также заявил о иных подходах к созданию системы, которая сделает лишним человека при вождении автомобиля. Тесла бросает вызов общепринятому мнению в решении одной из самых сложных инженерных проблем сегодня. Речь идёт о действительной проверке всей технологии управления, стоящей за беспилотными автомобилями.
Цифры
Компьютерная система Tesla способна на 144 TOP (триллион операций в секунду), в то время как Nvidia способно только на 21 ТОР, сообщил Маск. Однако это опровергает Nvidia, чьи чипы были заменены Tesla на собственные во всех последних моделях электромобилей. Во-первых, говорит Nvidia, Маск сравнивал всю автономную систему, содержащую множество чипов, только с одним чипом, предназначенным для оказания ограниченной помощи водителю. Справедливое сравнение чипа с эквивалентным 144 ТОР от Теслы, у Nvidia имело бы суммарно 320 TOP, заявил представитель производителя графических чипов.
Технологии
Илон также проехался и по технологии Лидар (технология определения дальности с помощью света, называемая также помесью лазера с радаром), назвав его “дурацкой затеей” и сказав, что любой, кто использует эту технологию, обречен. Система Tesla сосредоточится на распознавании изображений. В то время как другие, в отрасли, также используют системы на основе распознавания изображений, многие исследователи говорят о новой системе, которая бы использовала различного типа датчики — одновременно. Они утверждают, что лучше использовать комбинацию видеокамер, радаров, ультразвуковых и лидарных (световых) датчиков для создания полной компьютерной картинки вокруг автомобиля, которая позволила бы автопилоту принимать лучшие решения и гораздо быстрее. Каждый тип датчика имеет свои сильные и слабые стороны. Некоторые работают только на коротких расстояниях, некоторые плохо работают в снегу, а некоторые могут быть ослеплены ярким солнечным светом или плохо работают после наступления темноты.
Soft
Маск сделал смелое заявление, что с новым компьютером, автомобили Tesla готовы будут пилотировать себя сами, как только программное обеспечение будет полностью разработано. Опять же, он сделал упор на процесс, который должны сделать другие для разработки программного обеспечения, чтобы при автоматическом управлении автомобилем быть столь же эффективным, как люди.
Моделирование — использование изображений, генерируемых компьютером — развивают несколько компаний, включая Nvidia, для обучения систем. Маск отмёл это, сказав, что это не учитывает “длинный шлейф” странных вещей, которые происходят в реальном мире."Противники Маска утверждают, что программное обеспечение можно научить реагировать на опасные ситуации гораздо быстрее с помощью моделирования, потому что большая часть времени вождения на дороге не связано с инцидентами. Бомбардируя компьютер сложными сценариями снова и снова в моделируемой среде, он учится быстрее, не подвергая никого риску.
Маск предпочёл научно-фантастические аналогии. “Если симуляция полностью захватит реальный мир, то это будет доказательством того, что мы живем в симуляторе. Но это не так. Я был бы не против...” - сказал он.
Реакция
Nvidia поблагодарила Маска за то, что он пролил свет на сложность инженерной задачи, стоящей перед отраслью, и сказала, что Tesla установила “высокую планку” для других автопроизводителей, которым понадобится помощь Nvidia. Акции Nvidia выросли в понедельник, в то время как у Tesla — упали.
“После того, как Маск хвастался результатами своей трехлетней инициативы, мы не видели ничего существенного, что помогло бы Тесле лидировать над хорошо зарекомендовавшими себя конкурентами”, — сказал аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин. "Искажение фактов Маском о чипах Nvidia, которые Тесла ранее использовала — подорвало сообщение Теслы.”
"Отказ Теслы от технологии Лидар как от ”дурацкой затеи" из-за высоких дополнительных расходов в настоящее время, вероятно приведёт к экономии в мелочах, но можно упустить крупную выгоду позднее, тем более, что цены на Лидар продолжают падать", - сообщает Cowen & Co. аналитик Джеффри Осборн.
"Им будет сложно сделать это самостоятельно, проще говоря, Tesla не является компанией производителем чипов, поэтому им, возможно, придется сотрудничать с кем-то, чтобы сделать это”, - считают аналитики Lynx Equity Strategies К. С. Раджкумар и Джаханара Ниссар. "Но опять же, Маск создал автомобиль сам, поэтому с чипом, безусловно, возможен тот же сценарий.”
Автор: Александр Максаков
По материалам статьи Ian King опубликованной 23.04.2019 в Bloomberg
Не забывайте подписываться — вы нам подписку и 👍, мы вам годный контент. Наш дзен и телеграм-канал Neon