Найти тему
Uremont

Как выиграть спор с автосалоном?

Оглавление

Покупка машины в автосалоне для многих не только предмет мечтаний, но и вполне осознанная цель. Бытует мнение, что у официального дилера автомобиль будет отвечать стандартам качества, ведь речь идет о репутации производителя. Однако на практике все не так радужно, как кажется на первый взгляд. Нередки случаи, когда покупатель, выкладывая довольно внушительную сумму за авто из салона, получает некачественный товар. Что делать в таком случае? Естественно, надо пытаться разрешить ситуацию в рамках правового поля, используя доступные в этом случае инструменты.

Что гласит закон?

Продавец автомобиля, в лице которого выступает салон, при выявлении изъянов в машине обязан выполнить требования покупателя. Владелец авто в этом случае имеет полное право:

§ отказаться от сделки купли-продажи и вернуть машину, получив обратно деньги в полном объеме;

§ потребовать замены автомобиля.

Проблема в том, что любое из этих действий не выгодно продавцу. Если с официальным дилером еще есть шанс договориться полюбовно, то салон, вложивший собственные средства в автомобиль, вряд ли пойдет на компромисс. Чтобы защитить свои потребительские права, нужно пройти ряд процедур, финальная из которых – составление судебного иска.

-2

Решение спора: порядок действий

На начальном этапе важно доказать, что автомобиль был продан с дефектом. Для этого предстоит пройти независимую экспертизу и получить на руки заключение. С этим документом есть смысл вновь обратиться в автосалон и попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Если это не представляется возможным, то выход один – идти в суд.
Есть вероятность и другого сценария развития событий: когда экспертиза устанавливает, что дефект не является заводским. В этом случае автомобиль замене не подлежит, но устранить неисправность можно за счет производителя, так как машина находится на гарантийном обслуживании. Но, опять же, не каждый салон готов принять авто по «гарантийке» – слишком много в этом случае волокиты. Если продавец отказывается выполнять взятые на себя обязательства, решать спор придется в судебном порядке.

Нужно ли обращаться к юристу?

Этот вопрос совсем не праздный, так как от грамотной юридической помощи во многом зависит, выиграете ли вы спор или нет. Даже имея на руках все доказательства, подтверждающие вашу правоту и объективность претензий, можно остаться у разбитого корыта. Точнее, у неисправного автомобиля, ремонтировать который придется за свой счет. Чтобы не попасть в ловушки действующего законодательства, которыми умело пользуются автосалоны, необходимо быть правоведом. Или найти автоюриста, способного оказать помощь в решении спора.

Нужно учитывать, что грамотный адвокат постарается не доводить дело до суда, так как это – трата времени, денег и сил. Изучив ситуацию, такой специалист найдет возможность досудебного урегулирования конфликта и постарается убедить в этом продавца. Лишь исчерпав все аргументы, автоюрист посоветует клиенту идти в суд, поможет составить исковое заявление и будет представлять его интересы во время разбирательства. Правовая поддержка в такой ситуации стоит того, чтобы обратиться к юристу и, следуя его рекомендациям, выиграть спор с автосалоном.

-3

Однако победа в суде еще не гарантирует, что все проблемы решены. Часто встречаются случаи, когда продавец отказывается выполнять судебное постановление, умышленно затягивает сроки возврата средств и подает апелляции. Конфликт сторон может растянуться на годы, и только грамотные действия юриста поставят точку в споре сторон.

Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и обращайтесь за юридической помощью на pravx.ru.