Мы уже писал о страшном пожаре, случившемся в Соборе Парижской Богоматери. В огне погибла часть крыши, шпиль, предметы искусства.
Особое опасение вызывали музыкальные инструменты – церковные органы, установленные внутри собора. Ведь орган – это единственный в мире музыкальный инструмент, чьё строение напоминает человеческий организм.
У органа есть лёгкие, есть уникальный голос, есть прочный скелет, мозг и так далее. А ещё, во всём мире нет двух одинаковых органов – каждый имеет уникальный голос. Именно поэтому гибель такого инструмента – это как гибель живого человека. Невосполнимая потеря.
В Соборе Парижской Богоматери два органа – главный, установленный в 1863 году великим французским мастером Аристидом Кавайе-Коллем. Это очень большой концертный орган, на котором играли многие великие музыканты, например, Камиль Сен-Санс или Луи Вьерн. У него почти 8000 труб, пять клавиатур (мануалов) и педаль, на которой играют ногами.
Второй орган находится на хорах. Он значительно меньше и построен сравнительно недавно – в 1969 году его установил мастер Робер Буассо. Его используют во время будничных богослужений и иногда во время концертов.
Во вторник 23 апреля трое экспертов и мастеров, Эрик Броттье, Кристиан Латц и Паскаль Куайрин осмотрели оба органа. Самая главная и самая лучшая новость на сегодняшний день: БОЛЬШОЙ ОРГАН ПОЧТИ НЕ ПОСТРАДАЛ!!!
Единственное неудобство – это пыль и сажа. Но с этим легко справиться. Великий инструмент оказался цел благодаря огромной каменной плите, соединяющей две башни Собора, которая оказалась над ним и закрывала инструмент от огня и воды. Второй орган пострадал куда сильнее – вода залила воздухонагнетательные механизмы.
Вы, конечно, спросите – а причём тут юриспруденция?
Совсем ни при чём. Просто адвокаты ещё и обычные люди, которые любят искусство.
Берегите себя, слушайте хорошую музыку.
Всегда рядом,
Ваша коллегия адвокатов «Бриффит».