Американский автогигант Ford Motor Company сделал огромный вклад в развитие мичиганского разработчика электромобилей Rivian. Инвестировав в стартап целых 500 миллионов долларов, Ford намеревается использовать шасси "скейтборд" и технологии Rivian в своих грядущих моделях.
На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе стенд Rivian был более, чем заметен. Новейшие электрические пикап R1T и внедорожник R1S, построенные на единой платформе "скейтборд" и отличающиеся большим запасом хода, привлекли внимание не только публики, но и инвесторов в лице Ford.
Что интересно, Ford уже официально объявил о планах по созданию эксклюзивной модели на базе технологий Rivian, однако и от собственного плана по электрификации "голубой овал" отказываться не намерен - по-прежнему на повестке дня электрический спортивный кроссовер в стиле Mustang (проект Mach 1) и электрифицированный пикап F-150.
В телефонной конференции с журналистами Ford подтвердил, что Rivian будет собирать "тележку" на заводе Normal в штате Иллинойс, а производством и финальной сборкой автомобилей займется уже Ford Motor, но где - не уточняется, как и марка автомобилей и их целевой рынок. Будут ли соплатформенные модели от Ford и Rivian конкурировать между собой - также не известно.
Частью инвестиционного соглашения является и вход Ford в лице Джо Хинричса в совет директоров Rivian. Напомним, что "голубой овал" уже имеет в активе соглашение с Volkswagen по использованию немецкой электрической платформы MEB, тем не менее Хинричс указывает, что эти шаги не оказывают влияния друг на друга: "Платформы Rivian Skateboard и VW MEB будут помогать компании в разных областях".
Пока что партнерство Rivian и Ford очень молодое, но это ли не явный знак заинтересованности мирового автогиганта в электромобилях, разве не указывают подобные инвестиции на желание классических "авто-монстров" взять реванш над Tesla за недальновидно упущенный рынок?
Также подобные крупные инвестиции демонстрируют готовность автогигантов вкладывать в инновации для получения прибыли на высокодоходных западных рынках на фоне потери интереса к падающим рынкам третьих стран - мы напоминаем о закрытии заводов по производству легковых автомобилей Ford в России.