Найти тему
Истории из истории

По стопам Будды. Как любовь родителей душит ребёнка .

Оглавление
"Творить нельзя повиноваться. Данная фраза всегда проходит сквозь призму детско-родительских отношений. Родители выбирают путь наименьшего сопротивления - это навязывание своих "правильных" и "единственно верных" взглядов на жизнь. Но всегда ли этот путь обеспечит благополучие ребёнку? Как показывают примеры из истории - НЕ ВСЕГДА. И даже великие дети великих родителей выбирают разные пути. Таким ребёнком был Ситтхартха Гаутама.

О жизни Ситтхартхи Гаутамы мы узнаём из легенд, но даже они показывают как нехорошо это, когда родитель реализует свои амбиции через своих детей.

Он родился в Индии примерно в 6 в. до н.э. Его отец был правителем одной из частей в Северной Индии, и, конечно, не мог не желать того,чтобы сын пошёл по его стопам, стопам политики. Как это было принято при любом богатом дворе, для младенца пригласили мудреца, дабы предсказать его судьбу. Мудрец на теле маленького мальчика нашёл 32 отметки, котопые могли быть на теле великого человека. Одна из таких отметок была на стопе а виде колеса, что говорило, либо ребёнок станет великим руководителем и стратегом, либо мудрецом.

Конечно, отец несказанно обрадовался сим отметкам и тут же приступил к реализации плана "Воспитать политика любой ценой".

Но судьбы были другие планы, а у рёбёнка своя мечта. Мальчик рос умным не по годам, задумчивым и с пытливым характером.

До подросткового возраста Ситтхартха не выходил за пределы дворца, отец окружил его иллюзией идеальной богатой и роскошной жизни. У ребёнка было почти всё: деньги, почёт, уважение здоровье... Но не было важного: того, что называется "общение по душам". Отец был занят слепой заботой о сладком будущем сына, а свою мать ребёнок потерял сразу после своего рождения. Т.е. по факту имеем роскошь, которая не заменила родительского понимания.

Ребёнок получил качественное образование, с ним занимались стрельбой из лука, военным искусством. Отец гордился успехами сына. Только сын воспринимал это как необходимость, а не как истиное желание.

Необходимостью стала и женитьба юноши.

В ночь рождения уже своего сына, Ситтхартха пришёл к решающему вопросу своей жизни. Вопросу, который предопредел его дальнейший путь. Он понимал, что жизнь конечна. Что и он, и его сын и жена когда-то оставят этот мир. Так есть ли такая истина, которая избавит человека от страдания?

Он всё чаще стал выходить за пределы дворца, и именно там он столкнулся с ситуациями, от которых ограждал его отец. Ситтхартха увидел старика, который с трудом передвигался, увидел больного, лицо которого было искажено болью. Нищего, который жил подаянием и мёртвого, который испытал все тяготы жизни.

В ту самую ночь, когда у Ситтхартхи родился сын и он задумался о тяготах жизни и бренности пути; именно в эту ночь он покинул отчий дом, дворец, жену и младенца-сына....

Но это уже другая история.

История по имени Будда. Ситтхартха, который выбрал свой путь. Ситтхартха, который стал "просветлённым". Ситтхартха, который основал первую мировую религию. Его отметка на ступне, действительно, была пророческой. Он стал великим. Великим в своей силе и на своём пути.