Найти тему
Анна Балабанова

Восточная сказка для взрослых девочек

Надя Хашими "Жемчужина, сломавшая свою раковину"
Надя Хашими "Жемчужина, сломавшая свою раковину"

Узнала я об этой книге из одного буктюберского видоса, который слушала в пол-уха за кружечкой кофе. Видео было вообще про другое, и эта книга прозвучала там в качестве сравнения. Однако что-то зацепило меня в её коротком описании, причём зацепило настолько, что не найдя электронный вариант, я захотела купить бумажный. А хитрый Лабиринт подкрепил моё желание очередными скидками. )
Купила. Впервые, лет, наверное, за 10 прочитала книгу не в электронном формате.

Надо сказать "Жемчужина..." меня основательно одолела. Это - чистой воды беллетристика, но такая увлекательная, что хрен оторвёшься. Написана книга очень простым языком, по которому я скользила, как на санках по хрустящему снегу.
Однако, в процессе проглатывания главы за главой, меня не отпускало ощущение, что тема у данного произведения немножечко дохрена конъюнктурная. О тяжелой судьбе бесправных женщин Востока. Но это как раз тот случай, когда ну и пусть, ну и ладно. Автор, будучи американкой афганского происхождения, поди, знает о чём пишет, да и делает это очень умело.
Кстати, об американцах. В начале книги отмечено два серьёзных реверанса в сторону Америки, но на них я тоже предпочитаю не заострять внимание.
Хотя именно в этот момент хайповая повестка выглядела до нельзя ярко и почти осязаемо.

Сюжет развивается двумя параллельными историями. В центре первой девочка Рахима, она живёт в небольшой афганской деревушке на рубеже 20 и 21 веков, т.е. читай, почти что в современности. В семье Рахимы пять дочерей, для отца - это большое горе, ведь главное для восточного мужчины - иметь наследника, а не пятерых бесполезных девчонок. Чтобы немного облегчить своё положение, семья героини прибегает к древнему обычаю "бача-пош", позволяющему одну из дочерей переодеть в мальчика, и называть её мужским именем. Новоиспеченный бача-пош, имеет право делать всё, что позволено обычному мальчику, ходить по улице в одиночку, сопровождать сестёр, работать, ходить в школу. Люди чтят этот обычай, и даже зная, что соседский "мальчик" ещё вчера был девочкой, делают вид, что не происходит ничего удивительного, родители тоже начинают называть бывшую дочку сыном, и даже отец лучше относится к девочке, воспринимая её, пусть как временного, но "наследника".
Рахима в восторге от своей новой роли, ей очень нравится ходить в школу, торговаться на рынке, играть с мальчишками в футбол, она наслаждается своим коротким периодом свободы, ведь как только девочка начнёт взрослеть, ей придётся перестать быть бача-пош.
Для Рахимы конец счастья наступает в 13 лет, когда полевой командир её отца требует отдать девочку себе в жены. За много денег и регулярные поставки опиума, отец, недолго думая, продаёт Рахиму и её старших сестёр в семью боевиков.

События второй сюжетной линии происходят за сотню лет до Рахимы. Ещё более тяжелая и несправедливая судьба выпала на долю её прапрабабушки Шекибы. Девочка познала все виды лишений, ни раз оказываясь на пороге смерти от болезни, голода и побоев мужчин.
И пусть Шекиба не была бача-пош, но ей приходилось носить мужскую одежду, и выполнять тяжелую мужскую работу. Её судьба во многом перекликается с жизнью далёкой правнучки.

Как я уже сказала, читается книга максимально легко и быстро. Текст можно глотать, не разжевывая.
Повествовательная часть у произведения очень сильная, к тому же в плюс идёт восточная экзотика, которая завораживает и шокирует, пусть даже мы имеем некоторое представление и о гаремах, и о шариате, и о положении женщин в мусульманском обществе.
Это по сути восточная сказка для взрослых девочек. Послевкусия особого не оставляет, зато как интересно "послушать".

Сказки
3041 интересуется