Привет, это Никита Белоголовцев. Сегодня четверг, поэтому в канале новый текст про публичные выступления. В этот раз максимально прикладной: расскажу про простую, но эффективную механику взаимодействия с аудиторией во время выступления.
В чём суть? (максимально коротко)
Вы заранее создаёте канал в телеграме и складываете в него ссылки и материалы, которые хотите показать либо во время своего выступления, либо сразу после него. Уже во время презентации даёте всем ссылку на канал, слушатели подписываются на него и сразу в режиме реального времени видят все примеры, тексты или кейсы (в общем то, о чём вы рассказываете).
Когда и кому подойдёт?
Давайте сразу произнесу ритуальную фразу: каких-то универсальных приёмов, которые работают всегда и везде не существует. И любые идеи (и эту в том числе) нужно применять с умом и к месту. А вот у месту она может прийтись, если:
📲 Вы рассказываете про конкретные тексты, кейсы или изображения, которые пользователь чаще видит в мобильном. Например, если вы обсуждаете рекламный спецпроект, который сделан для телефонов, логичнее и смотреть на него в телефоне.
💁♂️ Вы презентуете продукт или фичу, которая подразумевает активное взаимодействие с пользователем. И больше не придётся долго рассказывать, что "когда вы проскролите вниз, откроется новая страница" или "вы можете листать эти изображения как страницы книги". Можно просто потрогать это своими руками.
🙇♂️ Вам лень делать много скриншотов или, тем более, скринкастов. Если собираете презентации своими руками и в вас есть хоть немного перфекционизма, вы знаете, как это утомительно. Бросить несколько ссылок в канал проще и быстрее примерно в миллион раз.
Как конкретно это работает?
На самом деле всё предельно просто. Вы заранее создаёте в телеграме канал (именно канал, не чат!). Придумываете ему простой адрес, в котором сложно ошибиться. Кладёте в него все нужные ссылки и материалы. Не забывайте, что это будут читать живые люди, поэтому не ленитесь там кроме самих ссылок что-то человеческое написать.
В презентации делаете слайд, на котором написано название канала. Когда доходите до этой части выступления не торопитесь, даёте аудитории достаточно времени, чтобы достать телефоны и подписаться на канал.
Можно даже, не стесняясь спросить, у всех ли получилось. Рассказываете презентацию дальше и в нужных местах предлагаете смотреть в канал.
А ты сам-то пробовал?
Конечно. Я придумал этот приём пару месяцев назад и обкатал на нескольких очень разных мероприятиях. Везде прошло на ура. Вот, например, выступление на конференции HS Digital in Trend (моё начинается примерно на 03:50:00)
Кстати, любопытный факт: я не создаю каждый раз новый канал, а просто меняю название и содержание старого. При этом те, кто один раз подписались, практически не уходят. Так что, это можно использовать и как инструмент для развития вашего личного бренда или бренда компании.
Почему это всем нравится?
Тут сразу несколько очевидных плюсов, выбирайте по вкусу:
👻 Это интересно и необычно. Все устали от однообразных презентаций, а вы предлаете что-то новое и живое. Даже если содержание доклада зарочарует, вас, как минимум, запомнят как "о, это же тот чувак с каналом в телеграме".
🤗 Это отлично рвёт дистанцию между вами и аудиторией. Всё, что вы рассказываете, сразу материализуется: это больше не какие-то абстрактные слайды, а полноценный продукт у вас в руках.
🎮 Это помогает управлять аудиторией. Вы можете в ручном режиме переключать внимание: "смотрим сюда, теперь смотрим сюда, теперь делаем вот это". Редкая возможность, особенно если ваш доклад пятый за день, а до фуршета ещё далеко.
📬 Это заменяет визитки. У вас сразу есть прямые контакты каждого, кто слушал выступление.
О чём важно помнить?
Не забудьте проверить, как всё работает. Откройте каждую ссылку, убедитесь, что они работают на разных устройствах, помните, что в зале может быть не самый быстрый интернет. Вся магия исчезнет и карета превратится в тыкву, если то, что вы показываете, будет плохо выглядеть или сломается в самый ответственный момент. Но если уверены в себе и своём продукте - это отличная вещь.
Если хотите следить за кейсами, про которые я рассказываю, подписывайтесь на канал в телеграме. А чтобы не пропускать тексты про публичные выступления, подписывайтесь на канал в Дзене (да, вот так много подписок теперь!). Рубрика про выступления выходит каждый четверг, вот краткое содержание предыдущих серий: