(Abgeschnitten, 2018, Германия)
Казалось бы, прокатное фиаско недавней "Девушки, которая застряла в паутине" должно было охладить пыл триллер-мейкеров, надумавших снять нечто подобное. Ан нет, оптимисты из Германии решили, что сейчас самое время выбросить на кинорынок свою отечественную "Девушку". Пускай без драконьих татуировок, зато умеющую рисовать драконов и прочее фэнтези, поскольку главная местная героиня Линда - художница комиксов. Правда, в отличии от вписанного в сюжет "Девушки", хакерства Лисбет Саландер, фломастеры Линды на историю "Звонка мертвецу" никак не влияют. И зачем они вообще нужны, неясно, если бо́льшую часть времени она работает не по специальности, а в качестве... патологоанатома-любителя. Причем вскрывает не лягушек и бродячих собак у себя в гараже, а трупы настоящих людей в настоящем морге. И не по причине своего маньячества - с психикой у Линды всё в норме, - а по просьбе... незнакомого человека, что консультирует её по телефону.
А зачем же они оба это делают? О, с этим связана целая ниэпическая история, снятая по роману журналиста Себастьяна Фицека и заверченная не хуже культовых книг приснопамятного Стига Ларссона!
Именно в погоне за сюжетной заверченностью Фицек многое переусложнил и притянул за уши. Но в формате кинофильма такие перегибы совсем не нервируют. Напротив, кажутся уместными художественными допущениями, увеличивающими накал саспенса и количество сюрпризов для зрителя.
Предыстория событий "Звонка мертвецу" будет открываться нам не сразу, а по мере развития основной сюжетной линии. Вернее, двух линий, которые будут идти параллельно, а влиять друг друга лишь посредством телефонных разговоров их главных героев между собой.
Первый и ведущий из них - патологоанатом Херцфельд, чья дочь-подросток Ханна оказалась похищенной каким-то маньяком. О том, что это именно маньяк, а не обычный киднэппер, герой узнает весьма экстравагантным способом: у себя в морге, во время вскрытия странного трупа, в чьей голове обнаружилась металлическая капсула. Куда была всунута записка для Херцфельда, где ему предлагалось позвонить по указанному телефону, чтобы узнать о судьбе Ханны и получить дальнейшие инструкции.
А в этот момент на отрезанном от материка бурей, острове Гельголанд (Северное море, Германия) скрывается от своего парня-садиста художница Линда. Которая во время очередного приступа паники и беготни по берегу натыкается на труп какого-то мужика. А у того как раз возьми да зазвони в кармане мобильный телефон!
Что подвигло Линду ответить на звонок, неизвестно (слабоумие и отвага?), но ничего хорошего из её затеи не вышло. Потому что когда доктор Херцфельд (а это, разумеется, был он) поведал ей свою драматичную историю, Линда решила на свой страх и риск оказать ему услугу. И перво-наперво отыскала знакомого Херцфельда - сторожа местного морга, с чьей помощью ей предстояло увезти тело с берега в прозекторскую на осмотр. С целью обнаружения второй путеводной улики для поиска Ханны. Ведь её отец не мог так скоро прибыть на штормовой Гельголанд, а часики тикали, вот Херцфельд и решил добывать подсказки маньяка всеми доступными ему способами. Включая те, которые и сами мало чем отличались от "маньячных"...
Так как соавтором Фицека был не абы кто, а профессор судебной медицины Майкл Цокос, думаю, можно не уточнять, что с патологоанатомическим натурализмом в этом триллере всё тип-топ. Тем более, Цокас консультировал и его авторов тоже, заодно снявшись у них в камео со своими коллегами. Отсюда следует, что чересчур брезгливым, слабонервным и малолетним зрителям "Звонок мертвецу" не даёт поблажек и категорически противопоказан к просмотру - имейте это в виду, чтобы ненароком не "обжечься".
***
В общем, ещё одна добротная и во многом уникальная работа от создателя "Пандорума" и "Безбашенного Ника", режиссера Кристиана Альварта. Вот только легким для восприятия "Звонок мертвецу" явно не назовешь, пусть он и лишен откровенных заумностей и сюра. Вместо этого Кристиан преподносит нам целое нагромождение многослойных интриг, требуя смотреть фильм очень внимательно и желательно на трезвую голову. Дабы ничего не упустить и связать в итоге все концы с концами, тогда как при просмотре вполглаза это не удастся. Однако, если вы не станете разочаровывать Альварта и отнесетесь к его картине так, как он этого хочет, вряд ли она кого-нибудь разочарует. А особенно поклонников современных европейских триллеров и детективов, у которых последняя голливудская экранизация "Девушки" вызвала стойкое отторжение.