В комментариях к предыдущему тексту было предложение - развивать эту идею и дальше: "Что было бы в будущем с персонажами разных фильмов?". Стоит попробовать, вдруг получится. И напоминаю - я художник, я так вижу. В смысле - все, что нафантазировано мной лично - всего лишь фантазии, которые не стоит принимать всерьез.
Начну с любименького - с фильма "Служебный роман". Между прочим, моя дочь считает этот фильм самым любимым из советских и готова смотреть его всегда. А я-то думала, что молодежь таким не интересуется. Даже я в детстве считала его устаревшим. Но время идет, все познается в сравнении. И, оказывается, фильмы тоже могут быть вечными ценностями, с годами становясь только лучше, и "нашим всем". Лирическое отступление закончено, перехожу к собственно фантазиям.
Шура из профкома. "Гвозди бы делать из этих людей" - это и о ней тоже. Ее не пристыдишь такой мелочью, как чтение чужих писем. Не сломаешь ссылкой в бухгалтерию. Да Шура до бухгалтерии так и не дойдет, тем более, что начальница вскоре уйдет в декрет и некому будет упрекнуть. В перспективе вполне реален переход Шуры из активисток общественных в активистки партийные - там и размах пошире, и Шурины способности и таланты очень кстати. А здесь "королевство маловато, разгуляться негде" (с). Так что года через три Шура может оказаться не в профкоме, а в парткоме. Слова почти похожие, но почувствуйте разницу.
Верочка. С уходом Калугиной в декрет у Веры могут возникнуть варианты. Если придет начальник-мужчина - она не постесняется закрутить с ним служебный роман. Тем более, всю технологию знает изнутри, как и типичные ошибки начинающей интриганки. Её письма не попадут ни в чьи руки, помимо нужных. А если И.О. директора станет Самохвалов, она забудет, что он "гад такой" и сразу же с ним подружится. Если же начальницей снова станет женщина - у Веры весь процесс сближения уже отлажен - кофеек, сплетенки и батники ГУМа.
А с мужем Вера, конечно, помирится. Ведь других кавалеров что-то не видно.
Ольга Рыжова. Конечно, никуда от мужа не уйдет. Какое-то время будет смертельно обижена на Самохвалова, Шуру и весь коллектив. Но она женщина отходчивая, не злая, и, что важнее - не злопамятная. Поэтому спустя пару месяцев уже все позабудет и продолжит позволять той же Шуре влезать перед собой в очередь за арбузами. Есть риск, что она, как честный человек, будет порываться все рассказать мужу. Но есть и надежда, что она достаточно разумна, чтобы не сделать эту бессмысленную вещь.
Теперь ни в какие романы она, разумеется, не вляпается. Больше того, после этого случая оценит мужа по-настоящему, проникнется чувством вины и сделает его жизнь сказочной.
Также не исключаю, что она - будущий начальник отдела легкой - "лёёёгонькой такой" - промышленности. Почему не Новосельцев, объясню ниже. А почему Ольга? Калугина предпримет все меры для восстановления справедливости и моральной компенсации главной - по мнению Калугиной - пострадавшей. Да и начальника назначать нужно, так почему бы не Олю, за работой которой она давно наблюдает и работа которой ей нравится?
Самохвалов. К гадалке не ходи - этот персонаж не задержится в статистическом учреждении надолго. Масштаб мелковат - какое-то статучреждение, да еще и какой-то зам. Для такого карьериста это нонсенс. После Швейцарии-то. Наверное он и соглашался на должность, как на трамплин - с перспективами дальнейшего роста в других масштабах. Самохвалов - вообще классический образец советского карьериста. Именно карьериста, а не партийца. Хотя он обязательно и член партии тоже.
Не успеет Калугина уйти в декрет, как Самохвалова и след простынет. Она еще едет в "Волге" под финальные титры, а он уже накручивает телефонный диск с номером нужного человека или обдумывает, в какой кабинет пойдет с поклоном и сувенирами.
Через годик Самохвалов уже будет или в условной Швейцарии, или директором условного статучреждения с перспективами перехода на более крупный объект.
Людмила Прокофьевна Калугина и Анатолий Ефремович Новосельцев. У нее в перспективе свадьба, роды и декрет. В котором она надолго не задержится. Вероятнее всего, из декрета она выйдет уже в другое учреждение - не зря же ее министр хвалит и ценит. Да и после таких историй лучше уйти - ни к чему, чтобы все подчиненные шушукались о личной жизни начальницы.
Новосельцев начальником отдела легкой промышленности не станет. И вот почему. Калугина пыталась назначить его в состоянии аффекта, терзаемая обидой, желая кинуть ему эту должность, как подачку. Но в спокойном состоянии ума и нервов она прекрасно понимает, что этот мужчина, пусть даже любимый, не вариант на руководящую должность. Отчеты делает кое-как, командовать коллегами не умеет, обладает взрывным темпераментом и может учинить мордобой, если что не по нем. А она умеет разделять личное и рабочее. Но и жить с мужем, зарабатывающим три копейки, она не захочет. Поэтому Толя тоже сменит место работы, поскольку жена найдет ему теплое и денежное место, не требующее особых усилий и подвигов.
Читайте также:
"Большая перемена". А что с ними будет потом?