Найти тему
Взгляд в глубокое

Развитие речи: игра для дошкольника

Оглавление

Сейчас вокруг нас существует огромное количество игр. Есть настольные, компьютерные, подвижные и т.д. 🎲Практически на любой вкус и цвет. На самом деле это прекрасно, ведь многие из них можно использовать в обучении. Самое главное - правильно понять чего же вы хотите достичь, чему научить или что повторить, проговорить и т.д.

Развитие речи ребенка - это такая долгая дорога. Причем по ней можно идти быстро, а можно и долго стоять на обочине.
Развитие речи ребенка - это такая долгая дорога. Причем по ней можно идти быстро, а можно и долго стоять на обочине.

Забавно, это такая простая мысль, но до рождения ребенка я как-то о пользе игр не задумывалась, только об их развлекательной составляющей. 🤔 Но все меняется, а когда нужно "разговорить" ребенка, то в ход идут любые придумки. Кто сталкивался с этой задачей, знает, что развитие речи ребенка - это такая долгая дорога. Причем по ней можно идти быстро, а можно и долго стоять на обочине. Так что сегодня я буквально хочу рассказать, какую же игровую дорогу мы использовали, когда ребенок был поменьше. Моя статья о достаточно популярной игре "Activity".

-2

Как ни странно, но это замечательный инструмент для развития речи. Потому что в этой игре достаточно гибкие правила, которые вы можете дополнять по своему усмотрению. Кроме того, существуют разные версии для разных возрастов, с постепенным усложнением. Хотя у нас на полке до сих пор стоит вариант для малышей, его я ну очень активно использую. Кстати, для изучения английского языка тоже! Поэтому и говорить я буду все же не о взрослом варианте. Сначала немного об общих правилах, а потом и о том, как играли мы сами. Так что читайте дальше...

✅Немного о правилах.

Обычно играют от 2-х человек, а иначе какая же это игра :-) В совсем малышовом варианте игроки делятся на две команды. Потому что фишек всего две. В детском варианте есть пара слоников, они классные! Им нужно пройти всю дорожку, останавливаясь на цветных клетках и выполняя задания, чтобы попасть к речке на водопой.

Для этого есть колода карт, на которой нарисован тот или иной предмет (или действие). С обратной стороны есть цветовой маркер, чтобы точно не запутаться на какую клетку перейти.

Дальше просто: игрок берет карточку и, не называя предмет, старается объяснить его словами, нарисовать или показать действием. Одно из трех, на выбор игрока. Главное, чтобы его поняли и угадали слово. Тогда все в порядке, он делает шаг на следующую клетку. Еще бывают ограничения по времени, но это уже не для каждой компании.

А теперь представьте как же это сложно ребенку, который не очень хорошо или практически не говорит. Зато как хочется поиграть! Поэтому мы уделяли внимания каждой карточке немного больше...

👣Наши маленькие шаги👣

Как-то с разбега сыну не удавалось ни объяснить, ни нарисовать😔. Поэтому сначала задача казалась трудно решаемой, но я решила как и всегда, все поделить на кусочки. ✂️

Карточку мы открывали и на первых порах успехом считали не отгадывание предмета, а просто его хорошее описание. Поэтому сначала ребенок называл отдельные слова, которые относятся к этому предмету или ассоциации, если слово обозначало цвет. Так карточка "синий" объяснялась "как море", а к слову "клоун" мы вспоминали слова: смешной, цирк, упал, нос и т.д.
Постепенно, слова связывались в ленточки словосочетаний. И вот уже получается более-менее внятное определение или рассказ. Ну а дальше приходит опыт.

🎨Кстати, о рисунках! Нарисовать ведь тоже уметь нужно. Если ребенку лет 5, то не всегда он хотя бы внятно рисует. Так что если слово было сложным, то на бумаге мы рисовали либо его простые элементы либо пиктограммы ассоциаций. Немного сложно звучит, но к слову "спуск с горы" мы рисовали палочки лыж, человечка, гору, снежинку и проговаривали действия.

У нас проблема была еще и в небольшом словарном запасе. Хотя я болтала с сыном постоянно (как радио), но слуховое восприятие и по сей день - не его сильная сторона. Так что в игре мы с ним узнавали, проговаривали новые слова. В общем, много внимания лексике и терпения.

🏘Ничто сразу не выстраивается, но игра оказалось очень хорошим помощником! Спустя некоторое время мы уже отгадывали слова, объяснения стали внятными и понятными.😃

-3

Вот такой рассказ и наш опыт. Надеюсь, что вы также сможете его использовать в играх и занятиях со своим ребенком.

❤️Дочитали статью? Не забывайте поставить лайк, если она вам понравилась или подписывайтесь на наш канал! ❤️