Мой первый обзор на видеоигру – озвученный голосом текст поверх видеоряда с Fatality из Mortal Kombat 9. Это очень стыдная вещь, которая собрала около двух тысяч просмотров на YouTube и позже была удалена мной до лучших времён. Сейчас вышла уже одиннадцатая часть великой серии файтингов от NetherRealm Studios, на которую я смотрю уже с более опытной точки зрения.
Дисциплина файтинг-игр всегда разделялась на два противоположных лагеря: либо такими играми увлекаются профессионалы, разбирающиеся во всех тонкостях жанра, либо в них играют любители, для которых файтинг – это идеальная игра, отлично смотрящаяся на фоне пустых пивных банок. У файтингов, как и у любых других игр есть собственный порог вхождения – где-то достаточно даже хаотического нажатия на видимые кнопки, где-то – умения предугадывать действия соперника, а кое-где перемещение по платформе отыгрывает ключевую роль в геймплее. В Mortal Kombat нужно безупречно понимать выбранного персонажа, знать все комбинации, угадывать момент для использования того или иного приёма, просчитывать фреймрейты и наигрывать в неё до сотни часов.
Да, это не самая дружелюбная игра для новичков. Да, здесь есть два абсолюта – бесконечно побеждать или бесконечно проигрывать, но в кои-то веки разработчики задумались и решили сделать игру для всех. Во-первых, здесь очень глубокая система обучения, которая расскажет новичкам в файтингах о таких вещах, о которых они даже не догадывались. Во-вторых, в игре появилось что-то вроде последнего шанса – когда у вашего персонажа уровень здоровья падает ниже 30%, можно провести зрелищную атаку (как X-Ray в прошлых частях), которая снесёт 30% здоровья у врага. Fatal Blow можно провести ровно один раз за сражение, из-за чего большая часть игроков удерживает эту возможность вплоть до решающего раунда. В-третьих, в Mortal Kombat 11 снизился темп, если сравнивать проект с MKX – что только пошло игре на пользу.
Стоит ли в лишний раз упоминать, что игра стала намного зрелищнее? Теперь в ней полностью живые лица, записанные настоящими актерами, улучшенная графическая составляющая и еще больше выделенной детализации, как для арен, так и для отдельных персонажей. Стоит ли в лишний раз упоминать, что добивания и другие специальные приемы стали более изобретательными и извращенными? Я даже не представляю на какие меры придется пойти NetherRealm, чтобы сделать следующую номерную часть более жестокой. Стоит ли в лишний раз упоминать, что в игре сумасшедший сюжет? Да, черт возьми, в ней очень странный и сумбурный сюжет, но это идет Mortal Kombat к лицу.
Но что-то мне да точно не понравилось. Это и затянутые анимации для Fatal Blow, которые надоедают спустя несколько часов игры (а вариация всего лишь одна), это и абсолютно несбалансированный гринд, который требует нереальной выдержки и колоссального количества наигранных часов, чтобы открыть весь косметический контент, это и сверхсложные сражения в башнях времени, без которых нельзя открыть часть контента, и которые нельзя пройти, не пользуясь улучшениями, добываемыми путем крафта или поиском их в сундуках крипты. Минусы есть, но перебить самый важный и очевидный плюс еще сложнее – это самый актуальный и аутентичный Mortal Kombat на рынке, и ни одна другая игра не сможет подарить тот опыт, который преподносит детище NetherRealm Studios.
+ несколько важных деталей напоследок:
• Разработчики обещают исправить баланс уже в ближайших патчах, так как игроки утопили игроку низкими оценками, при первой же возможности
• Также игроки топили игру за гораздо меньшую степень сексуализации женских персонажей, в сравнении с X, а уж тем более и с девятой частью. Хочу обратить ваше внимание, что в Mortal Kombat 11 получились самые естественные и аккуратные женские лица, в которых ты видишь живых персонажей, а не деформированных существ.
• После покупки ни в коем случае не идите первым делом в онлайн, потому что там вас ждет быстрая казнь. Пройдите обучение, поиграйте в сюжетный режим, пройдите несколько башен, откройте десяток сундуков в крипте и тогда только пробуйте сражаться с живыми игроками