Найти в Дзене
50/60 (Начало)

Глава 8

Через несколько часов Мэл проснулся от громкого телефонного звонка на тумбочке.

- «Доооброоое ууутро!» - бодро произнесла его вчерашняя знакомая с респшена – «Заааавтрак ждет вас на поднооосе у двеееери – приятного аааапетитааа!!!».

- «Доброе – большое спасибо!» - спросонья пробормотал он в ответ и повесил трубку.

После недавних ночных приключений и большого количества пива есть конечно же не очень хотелось, поэтому горячая яичница-глазунья с поджаренными сосисками в комплекте были оставлены без внимания, а вот кофейник с крепким черным кофе на серебряном подносе был как нельзя кстати.

Взбодрившись после легкого завтрака и утреннего (по-прежнему холодного) душа наш герой начал вспоминать события предыдущей ночи. Березовая роща, деревянное кресло-качалка, загадочная стройная блондинка, бывшая девушка Оскана, танцовщица Настя – все они перепутались в его больной голове. А за ними где-то издалека в памяти продолжала звучать непонятная фраза незнакомки про «ключ в самой глубине».

- «Пить надо меньше, надо меньше пить!» - вспомнил Мэл цитату из одного известного советского фильма, закинул в стакан с холодной водой таблетку шипучего аспирина и погрузился в изучение корпоративной почты.

Снегопад больше не повторялся, поэтому обратный перелет из Красноярска в Москву прошел по расписанию и в пятницу вечером он уже добрался до дома. Новых срочных дел за время его командировки также не возникло, поэтому выходные он провел вполне обыденно и сначала как следует выспался, а затем поехал кататься с друзьями на лыжах в ближайшем лесопарке. Зимняя погода с большим количеством выпавшего ранее снега для этого была самая подходящая. «Мороз и солнце – день чудесный….» - как писал один известный поэт в своем стихотворном произведении.

После ночного приключения в Красноярске Мэл решил хотя бы на время изменить свой образ жизни и на нескольких месяцев ушел в работу практически завязав и с алкоголем, и с ночными клубами. С каждым прошедшим днем о том случае он вспоминал все реже и реже и в конце концов совсем про него забыл. Как и в самом начале нашего повествования уже закончились майские праздники, приближалось лето, а парень уже прикидывал варианты ближайшего отпуска. Но жизнь, как и много лет назад неожиданно преподнесла ему небольшой сюрприз. В конце последней весенней рабочей недели Мэл так устал (за несколько дней ему пришлось провести очень много презентаций и обучений по новым продуктам), что, добравшись до дома, покормив кота и поужинав полуфабрикатами, приготовленными на скорую руку, он довольно быстро задремал.

Нашему герою снилось, что он идет той же улице, на которой в детстве ему привиделось странное шествие. Улица была абсолютно безлюдной и пустынной. Старый асфальт местами потрескался, деревья, трава и кустарники во всей округе потемнели и засохли. Сверху в мрачном сером небе парила большая стая черных ворон, громко каркающих ему в след. Мэл медленно и осторожно дошел до поворота на соседний переулок и озираясь по сторонам, двинулся в сторону огромного советского Универмага. Старое здание выглядело заброшенным. Большая часть окон была разбита или заколочена разно размерными досками. Металлическая часть внешней отделки магазина покрылась рыжей, въевшейся во все, ржавчиной. Главная входная дверь еле держалась и болталась на скрипящих петлях от небольшого ветра. Подойдя поближе, парень увидел еле заметный и периодически мигающий красный свет в одном из разбитых окон на втором этаже Универмага.

- «Надо бы проверить, что там» - подумал он.

Но добраться туда оказалось не так-то просто. Прямо за главной дверью был большой завал из пластиковых ящиков и бутылок (как на пункте приемки стеклотары в детстве в СССР) но после некоторых усилий Мэлу удалось протиснуться между их высокими рядами.

Внутри здание казалось еще более заброшенным. Вековой слой пыли покрывал практически все. Свет с улицы пробивался очень слабо и в полутьме было очень сложно ориентироваться. В детстве парень был в этом магазине много раз и сейчас это ему очень помогло. Интуитивно он добрел до центральной лестницы и уже практически в абсолютной темноте поднялся на второй этаж. Вдалеке он увидел то самое небольшое свечение и медленным шагом осторожно направился к нему. Красным цветом высоко над полом мигала старая лампочка, а прямо под ней находился большой металлический шкаф. Замка на нем не было, а дверцы были плотно закрыты. Открыть их с первой попытки не удалось, но постепенно, после нажатия на них всей массой человеческого тела, они стали поддаваться и в конце концов со скрипом распахнулись. Внутри Мэл обнаружил большое количество разнообразных рычагов и переключателей большая часть которых была также покрыта и съедена рыжей ржавчиной. После минутного изучения старого железного шкафа его внимание привлек внушительный рычаг с полустертой надписью «Гл..н.й К..ч». Недолго думая, парень дернул за него. В первые секунды ничего не произошло, но затем где-то высоко под крышей магазина он услышал шум какого-то громкого вращающегося механизма.

Рядом с парнем сначала слабо, а потом все ярче и ярче стало загораться разнообразное освещение. Он быстро взглянул второй этаж и не поверил своим глазам. Пыль и разруха стали постепенно отступать, сменяясь новой мебелью, витринами и стеллажами, как будто он перенесся во времена первого открытия этого Универмага в СССР. Продолжив исследование этих чудес, Мэл постепенно вернулся на главную лестницу и начал спускаться на первый этаж. Белый свет от яркого магазинного освещения там заливал уже практически все пространство. Рядом с массивной барной стойкой и маленькими столиками в магазинном кафе он заметил большое количество разнообразных фигур, которые чем-то напоминали ему безликую серую толпу на грустном шествии, о которых говорилось во второй главе нашего повествования. Они словно окаменели под воздействием чар «Медузы-Горгоны» или кого-то из её ближайших родственников.

- «Похоже, что лучше тут не задерживаться» - подумал парень и стал аккуратно пробираться к основному магазинному выходу.

Когда, он почти добрался до главной двери, то вдруг услышал за спиной какие-то непонятные звуки и резко обернулся. Застывшие фигуры одна за одной, словно сбрасывая неведомые чары, стали оживать, а их лица начали приобретать человеческие оттенки и эмоции. Маленькая голубоглазая девочка с красным бантиком и длинными косичками на голове, неожиданно развернулась к Мэлу, хитро улыбнулась и громко прокричала наклонившейся соседней фигуре прямо в ухо:

– «Папа, я хочу еще одно эскимо!!!»

Высокий худой мужчина в сером плаще и широкополой шляпе, медленно разогнул спину и также окончательно сбросив с себя все оковы царившего недавно оцепенения быстро произнес:

– «Маша, ты уже съела одну порцию всего полчаса назад! Большое количество холодного и сладкого очень вредно для твоих молодых зубов – это я тебе как дипломированный стоматолог говорю!»

Уже практически все серые окаменевшие фигуры, находившееся на первом этаже Универмага, стали оживать и буквально через несколько минут Мэл оказался совсем рядом с активно говорящим на разные темы скоплением людей. Они вели себя как будто ничего не случилось словно бы и не были в «замороженном» состоянии какие-то считанные минуты назад. Позади толпы на высоком барном стуле у стойки он вдруг заметил знакомую стройную женскую фигуру.

- «Похоже ты стал еще ближе в своем поиске» - поприветствовала его девушка.

- «Эээ да я вообще-то вроде как ничего и не искал» - замялся парень – «И собственно, что тут вообще происходит, и кто вы такая?»

- «Еще слишком рано» - загадочно улыбнулась она в ответ и, не обратив никакого внимания на шумную толпу людей и мгновенно пройдя сквозь них, оказалась рядом с нашим героем. Затем она медленно наклонилась вперед и совершенно неожиданно поцеловала его в губы.