Найти тему
Game Apostle

Работа мечты!? Все ужасы работы в игровой индустрии.

У каждого из нас хотя бы раз в детстве проскакивала шальная мысль. «Вот-бы сделать свою игру, да такую, в которую с упоением будет играть каждый.»

-2

Но если для большинства эта мысль так и остается где-то в чертогах детского разума, то смелые ребята, о которых мы сегодня поговорим, воплотили мечту каждого школьника в реальность.

Так какова же игровая индустрия и люди, которые в ней трудятся? Ответ будет не таким утопичным, как вы могли бы подумать.

Начать стоит с того, что эпоха мечтателей и романтиков давно ушла. Ушло то время, когда у пары друзей в шальном разговоре могла зародиться идея, и из этой идеи они могли создать шедевр на века. Сейчас игровая индустрия — это бизнес. Суровый, сухой и беспощадный. Игры постигла та же судьба, что и в свое время постигла кино и музыку. Балом правят деньги, а там, где деньги, редко находится местечко для полета фантазии и веры в идею. И в итоге мы получаем проекты, которые по факту созданы маркетологами, а не мечтателями и романтиками .

-3

Но все это знают лишь бывалые волки. Волки, которые провели в статусе разработчика долгие годы. Ну а молодые? А молодые верят в идею. В них все еще треплется та, детская мечта. Мечта о том, что они создадут шедевр, в который все будут играть с упоением. Но попав на столь заветное место и проработав какое-то время пелена быстро спадает и в игру вступает жестокая реальность.

Задержки зарплат, скандальные увольнения, невероятные переработки. Это лишь малая часть того, что ждет молодого человека, который решит вступить на тернистый путь разработчика. Если вы думали, что вы будете работать в «Кайф» по несколько часов в день, а в свободное время ездить на своей крутой иномарке до личного особняка, забудьте. Из 168 часов, которые есть в семи днях, на работе вы будите проводить по 60, 70, а иногда и все 100 часов. И это не мелкие компании. Нет. Этим промышляют гиганты вроде «Epic Games» или «BioWare». И это лишь пара компаний, из бесконечного списка. Переработки в этой индустрии дело обычное. Не подумайте, что эта проблема появилась только в последнее время. Никак нет! Переработки были всегда. Но «соль» в том, что раньше проекты были однопользовательскими, и переработки были ближе к концу работы над проектом. Тогда, когда оставались последние штрихи. К примеру такая практика была, когда создавались легенды вроде “WarCraft” или же “Ведьмака”. Но тогда люди сами горели проектом, и хотели заниматься этим. Но сейчас, когда почти все игры, это игры многопользовательские игры, и стадия "конца" разработки не заканчивается никогда. И люди работают в адском режиме на пару тройку недель, или в худшем случае месяцев. Нет. Они работают так годами.

-4

Вы можете сказать: - «В чем проблема? Просто возьми, да уволься. Вон этих компаний сколько. Легко найдешь новое место». Но все не так просто. Да, индустрия растет и сейчас есть тысячи, а может десятки тысяч компаний по разработке игр. Но проблема в том, что людей, которые мечтают занять ваше место десятки миллионов. Так и получается, что работы вроде, как и в достатке, но работников еще больше. И если у вас нет громкого имени, то одна ошибка может стать роковой в вашей карьере.

Подводя итог хочу сказать что это относится не ко всем компаниям. И есть компании, работа в которых настоящее счастье. Так-что не стоит боятся, но и расслабляться лишний раз не стоит. И помните: - «Истина всегда где-то по середине».

-5