По материалам программы «Полный контакт» на радио Вести FM от 18 апреля 2019 г.
- Ведущий(В) Доброе утро, вы готовы слушать? (Ведущий включает аудзапись фрагмента интервью «Действующие лица с Наилей Аскер-заде.»)
- Журналистка (Ж): К Кагоцелу отношение неоднозначное. Было много публикаций о том, что этот препарат не выполняет прямого назначения и не является таким эффективным, как вы его преподносите. При этом его включили в список жизненно важных препаратов.
- Чубайс А.Б. (Ч): Фармацевтика сегодня – по-настоящему конкурентная отрасль. В ней идет жестокая борьба. Тем не менее, аргумент противоположный. Именно потому, что государство решило включить его в перечень жизненно важных препаратов.
- (Ж): Но это же можно было пролоббировать?
- (Ч): Или наоборот: можно пролоббировать что-то плохо в ситуации, когда это хорошо
- (Ж): То есть вы хотите сказать, что все клинические испытания были проведены и эффективность препарата доказана?
- (Ч): На 100%! Я пользуюсь им сам и даю его своим внучкам!
- (Ж): Это поэтому вы в этом году две недели болели? Тоже Кагоцелом лечились?
- (Ч): А вот как раз не успел принять, и было уже поздно
(Конец фрагмента аудиозаписи)
…
- Ведущий(В): Если я правильно понял то, что сказал Чубайс, то все лекарства, которые находятся в списке государственных препаратов - это результат возни, которая не имеет никакого отношения к медицине? Оказывается, тот или иной препарат попадает в программу исключительно из-за воздействия разнообразных групп. Так получается?
- Доктор (Д) Скажем так: оставим в стороне, как это делается технически, но, читая список жизненно важных препаратов, иногда приходишь в недоумение. Почему там есть одно и нет того, что должно быть? Препараты такого типа вводить в жизненно важные – просто насмешка.
- (В) А что такое Кагоцел? Фраза, которую сказал Чубайс с такой убежденностью, что пройдены все клинические испытания. Что она значит для тебя как для врача?
- (Д) А вот я хотел, не касаясь конкретно Кагоцела, потому что он не хуже и не лучше других. А таких препаратов у нас очень много…
- (В) Это из категории «фуфломицинов»?
- (Д) Скажем так, это категория препаратов, которые имеют под собой определенные теоретические обоснования, которые как-то действуют в эксперименте. Но клинических испытаний, наверно, просто не проводилось по тем протоколам, по которым проводятся обычные подобные препараты, доказывающие эффективность или неэффективность.
В принципе, в мире ведутся исследования в этой области. Только они ведутся пока на уровне эксперимента, до людей не допускают эти лекарства. Потому что, чтобы живые люди это принимали, надо как минимум быть уверенным, что это не навредит. И второе - желательно, чтобы они приносили доказанную пользу. Этим условиям большинство наших препаратов на нашем рынке не удовлетворяют!
Возвращаясь к Кагоцелу, ещё раз говорю, он претендует быть противовирусным и иммуномодулятором, но он не один такой. Целая группа таких препаратов, которые в России популярны, которые активно раскупаются. А доказанного действия нет!
Я хотел как раз на это обратить внимание. Беда – это не только глупые фразы из интервью. Дело в том, что у тебя здесь два ключевых слова: Чубайс и Кагоцел. Ладно, ради Бога! Но это намного шире! Я не хочу говорить конкретно про Кагоцел, потому что это целая группа препаратов, целая группа интерферонов, целая группа людей и фармкомпаний, которые это продвигают. Я всегда говорил, что вирусу гриппа и вирусу ОРВИ фармкомпании должны сделать платиновую статую величиной со статую Гагарина на Ленинском проспекте, потому что они обогащают их. Как только сезон гриппа начинается, там что только ни продай. Назови это иммуномодулятор, и у нас с удовольствием это покупают за очень большие деньги.
Поэтому – это не только Кагоцел. Все эти препараты с недоказанной эффективностью. Сможет вам помочь? Наверно. Сделает вред? Скорее всего, нет. Но тогда и продавайте это как БАД, не надо это лекарство включать в список жизненно важных препаратов, потому что это - абсурд!
А ведь еще что обидно. У нас продвижение препаратов часто зависит от таких слов: «Мне помогает». Всегда что-то кому-то помогает. Эффект плацебо. Берёшь «пустышку», даёшь, и сорока процентам становится лучше. Кто-то мочой лечится, и прекрасно помогает. Вопрос должен быть не в том, что помогает кому-то препарат или нет. Вопрос, проведены ли правильные клинические испытания на определённых группах больных, с контрольной группой, со всеми делами. И все это многолетние, многолетние испытания!
Хорошо. Сколько испытывался Кагоцел? Знаете, как испытывается лекарство? Сколько лекарству от молекулы до рынка? Это миллиард долларов вложений и 20 лет работы! Работа с молекулы до создания препарата занимает 15 лет, и ещё 5 лет занимают клинические испытания. Вот если препарат успел раньше - вопрос! Это, кстати, не я придумал. Это вопросы из учебника медицины по фармакологии. Просто приводятся стандартные сроки и расходы на создание реального лекарства. Это что касается лекарства.
На самом деле то, что у нас идёт вот такой наплыв в аптеках лекарств, которые, как вы говорите «фуфломицины» - это стыдно! Потому что в аптеках 2/3 объема лекарств ( и всё это стоит за 1000 рублей) не имеет никакого отношения к здоровью человека. Это все «волшебные таблетки», которые призваны заменить здоровый образ жизни, прививки и закаливания.
О полезных натуральных антивирусных напитках для здоровья читайте в полной версии этой статьи у нас сайте.
Добавляйтесь в подписчики! Будет еще много всего интересного и полезного.
До встречи!