Найти тему
Kursiv.Media

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС НА ИЗДЕЛИЯХ ИЗ КОЖИ?

Спрос на изделия из кожи ручной работы во всем мире остается значительным. Тогда как мастеров, чья продукция востребована, не так много. Например, по всему Казахстану насчитывается лишь около 30 кожевенников, чьи имена в профессиональной среде и среди клиентов известны. Одной из главных проблем казахстанских ремесленников является недостаток сырья. Подходящую под ручную обработку кожу приходится покупать в России и европейских странах.

Приоритет винтажу

Несмотря на то что сфера животноводства в Казахстане достаточно развита, подходящую кожу для изготовления кошельков, ремней и сумок, которые могли бы быть конкурентоспособны на рынке, кожевенники часто закупают извне. Об этом «Курсиву» рассказал ремесленник из Петропавловска Константин Кравцов. Проблема казахстанского сырья в том, что основная его доля производится для обувной промышленности и не слишком пригодна для авторских работ.

«Та кожа казахстанская, которую я закупал для работ, сейчас лежит у меня мертвым грузом. Дело еще и в том, что обувная промышленность у нас ориентирована на покупателей с заработком ниже среднего. Поэтому и сырье дешевле и проще. Это немного другой тип кожи, который называется «хромовая». Говоря откровенно, она похожа на ту, что завозится из Китая. То есть и изделия из нее будут похожи на китайские. Люди просто не поймут разницу, не увидят индивидуальности продукта. А ведь различия между китайской и европейской кожей определяются внешне и тактильно», – объясняет мастер.

Так, например, большим спросом среди мастеров пользуется тип кожи Crazy horse. Несмотря на дословный перевод «дикая лошадь», это кожа КРС. Среди отличительных черт, повлиявших на ее популярность, высокая прочность и способность менять цвета в местах изгибов, что придает ей налет винтажности. Как отмечает г-н Кравцов, закупать материал для будущих изделий приходится в основном в России. При этом реализуют соседи не только кожу КРС собственной обработки, но и европейскую.

«Стоимость сырья определяется в дециметрах. Это кусочек 10 на 10 см. Кожа российского производства стоит порядка 20 рублей за 1 кв.дм, украинского – 23 рубля за 1 кв. дм, итальянская же может доходить до 100 рублей за 1 кв. дм», - говорит североказахстанский мастер.

Цена вопроса

Каждое изделие уникально, потому что все делается руками, без поточного оборудования. Для многих ремесленников, считает наш собеседник, предпочтителен выход на западный рынок. Между собой казахстанские кожевенных дел мастера практически не соприкасаются, поэтому каждый волен устанавливать на свой продукт ровно ту цену, которую он считает нужным. Узнаваемых кожевенников в Казахстане не так много, порядка 30 человек. Конкурировать же приходится в основном с россиянами. У соседей кожевенное дело развито гораздо лучше, отмечает спикер. Поэтому в бизнесе важно ориентироваться и на ценники российских коллег.

Конечно, в первую очередь в итоговую стоимость закладываются затраты на сырье. Много кожи в процессе подготовки отбраковывается, прежде чем будет готов устраивающий автора финальный вариант. Если сырье лучше применять высококачественное, то нити не обязательно использовать дорогие. Ведь на рынке представлено множество прочных и при этом недорогих разновидностей. Отдельной статьей рассматривается сложность изделия и временные затраты.

«На начальном этапе у меня на изготовление кошелька ручной работы уходило 14 часов. Сейчас стал делать гораздо быстрее и без потери качества», – подчеркнул Константин Кравцов.

При этом, по его убеждению, при формировании ценника важно делать акцент не на том, что работа ручная, а исключительно на качестве готовой вещи, ее функциональности и внешнем виде.

«Приемлемая цена для портмоне большого размера для меня составляет 15 тыс. тенге. Хотя в России и у некоторых казахстанских коллег я видел варианты подороже», – отметил собеседник.

Все направления открыты

Что касается рынка, то для мастеров-кожевенников он достаточно обширный и относительно свободный. Так, Константин Кравцов свою продукцию отправляет в Россию: в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т. д. Тем более что последние несколько лет транспортировка заказов перестала быть проблемной темой.

«Сейчас как раз то время, когда доставка быстрая и недорогая. Транспортными компаниями в Москву отправить посылку весом 0,6 кг стоит всего 2,6 тыс. тенге. То есть по такой цене можно отправить три-четыре кошелька. При заключенном договоре стоимость доставки вообще снижается до 1,5 тыс. тенге. И сроки составят всего три-четыре дня», – рассказал г-н Кравцов.

Чтобы быть успешным в своем деле, важно уметь не только хорошо работать с материалом, считает ремесленник. Мастер должен постоянно отслеживать все модные тенденции. Интернет такую возможность предоставляет, он же является основной площадкой для торговли. Самыми эффективными остаются социальные сети, в особенности Instagram и такие платформы, как российская «Ярмарка мастеров» или американская Etsy.

«В интернете нужно хорошо уметь разбираться, для того чтобы правильно анализировать рынки России и Запада. Эта вся информация доступна, всегда можно изучить лучшие позиции на рынке. В продаже Instagram показал особую эффективность в деле привлечения именно казахстанских покупателей. Тогда как «Ярмарка мастеров» позволяет осваивать российский и белорусский рынки», – пояснил г-н Кравцов.

Были и заказы из Латвии. Европейское направление у мастера вызывает особый интерес. Планирует он начать и выпуск кожаной обуви, для чего придется приобретать специализированное оборудование. Но и это не самое важное, пока вопрос с производством отечественного качественного сырья остается актуальным.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц