Найти тему
MAGISTR OM(O.MAK)

СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ...

Глобальные Кризисы  в Новейшей  Истории

это, скорее  всего,  характерная  типология  всей  уходящей  эпохи,  нежели  уникальное  своеобразие  текущего  момента.   Достаточно  вспомнить  череду  Мировых  Войн  и череду  глобальных  Экономических  Кризисов,  да  и период,  который  предшествовал  им,  -  по сути  дела,  весь  19-й  и  начало  20-го  века  -  это  борьба  за  «передел»  Мира  в явно  выраженной  форме,  а  «передел»  Мира  это  глобальное  явление  соответственно  содержанию  самого  процесса.

        В принципе,  можно утверждать,  что  глобализация  исторических  процессов  начинается  со времен  великих  географических  открытий.   То есть  -  все  последние  столетия  -  есть  ни что  иное, как  Период  Глобализации  Социально-исторических  Процессов,  и  именно  в этот  период  происходит  формирование  признаков  целостной  Планетарной  Цивилизации  -  как  целостного  духовно-культурологического  пространства.   Максимальное  развитие  коммуникативных  технологий  в максимальной  степени  усилило  взаимовлияние  и  взаимопроникновение  Культур,  а  современная  культура  информатики  есть  общепланетарная  культура.   Из  всего  следует,  что  на рубеже  третьего  тысячелетия  всё-таки  имело  место  эпохальное  событие,  как  то  -  РОЖДЕНИЕ  ЗЕМНОЙ  ПЛАНЕТАРНОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ   В  ОБЪЕКТИВНОМ  РЕАЛЬНОМ  СОДЕРЖАНИИ  -  В  ИНФОРМАЦИОННОМ  И ДУХОВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ. …

        Важно  отметить,  что  особенностью  текущего  исторического  Момента  является  опережающее  развитие  Теории  и  Практики  Информации  в комплексе  Информатики  в ущерб  Прогрессу  в Духовно-культурологической  сфере,  -  такое  положение  вещей  можно  определять  как  объективное  вполне,  а  диспропорцию  между  двумя  этими  началами  -  как  потенциальный  источник  возможного  Глобального  Кризиса.   Если  полагать  обозначенное  противоречие  как  фундаментальнейшее,  то  в этом  можно  усмотреть  отчасти  и  объективные  причины  Современного  Глобального  Кризиса.    Но  тогда  для  преодоления  этого  Глобального  Кризиса  необходимо  будет  обратиться  к первоисточникам,  к первопричинам,  то есть  -  к Кризису  в Сфере  Духовно-культурологического  составляющего.

        Но  тогда  встает  вопрос  о  выявлении  и  исследовании  природы  Кризиса  в Сфере  Духовности  и  Культуры.   Надо  полагать,  что  природа  Кризиса  должна  иметь  точное  определение.   И  здесь  выявляется,  что  ДУХОВНОСТЬ  в исторических  процессах  проявляется  как  АКТИВНОЕ  НАЧАЛО   В  ФОРМЕ СЛЕДОВАНИЯ  ОПРЕДЕЛЕННЫМ  ИДЕАЛАМ  -  ОРИЕНТИРАМ,  что  являет  само  по себе  явление  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  УСТАНОВКОЙ,  которая  проявляется  в Пространстве  Культуры  в форме  той  или  иной  Идеологии.  

То есть  -  Духовные  Ориентиры  в Пространстве  Культуры  есть  ни что  иное,  как  конкретная ИДЕОЛОГИЯ.  

Таким  образом,  ИДЕОЛОГИЯ  есть  Фундаментальное  Понятие  в определение  Исторической  Эпохи.  

И  совершенно  правомерна  постановка  вопроса  -  КАКАЯ  ИДЕОЛОГИЯ  определяла  ту  или  иную  Историческую  Эпоху  в той  или  иной  Культуре?   В наше  время  это  Культура  Цивилизации.   И  если  имеет  место  Кризис  Цивилизации,  то  это,  прежде  всего,  Кризис  ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ  -   то есть  ДУХОВНЫЙ.  

Но  никакая  Идеология  не может  возникать  из «ничего»  и  зарождаться  на «пустом  месте».   Более  того,  прародителем  той  ли  иной  Идеологии  может  быть  только  конкретная  Культура,  образно  говоря,  прародителем  является  Духовность,  а прародительницей  -  Культура  -  для  той  или  иной  Идеологии.  

В современных  исторических  реалиях  нет  объективных  предпосылок  к тому,  чтобы  эта  Планетарная  Идеология  зародилась  на всей  Планете  одновременно.   Но  тогда  неизбежен  вывод о  том,  что  место  рождения  Планетарной  Идеологии  должно  быть  конкретным  по адресу  конкретной  Культуры  и  конкретной  Духовности,  -  это  может  быть  и  конкретная  Страна  со своим  своеобразием  историко-культурологического  развития  и  Духовной  Ментальности.   Но  тогда  -  этой  Страной  может  быть  и  Россия!   Тем  более  что  при  внимательном  рассмотрении  к этому  есть  все  предпосылки.   И  главным  фактором  здесь  является  то,  что  в силу  обстоятельств,  Пространство  России  является  ИНТЕГРАТОРОМ  для  синтеза  Планетарной  Духовности  и  Планетарной  Идеологии

То есть,  имеет  место  быть  ситуация,  когда  Россия  являет  собой  максимально  возможную  пластичность  в Восприятие  Всей  Мировой  Культуры,  которую  оплодотворяет  в целостности  своей  Духовностью,  а  в результате  в существе  Русского  Языка  должно  иметь  место  Явление  Новой  Планетарной  Идеологии!!!  

        … Но  здесь  есть  тонкий  момент,  что  всё  это  без  пафоса  -  невозможно  в объективном,  то есть  -  сам  пафос  возможен  будет  только  в том  случае,  если  будет  иметь  место  осознанный  процесскогда  Страна   и  Культура  осознает  свое  Предназначение!   Таким  образом,   сама  Страна  должна  иметь Идеологию  в осуществление  Предназначения  Исторического   и  -  Осуществить  это  Предназначение,  то есть  -  это  всё  будет  возможно,  когда  весь  Народ  будет  верить  в своё  Предназначение  и  исповедовать  Идеологию  в порождение  Новой  Идеологии  Мира  Людей. …

… Как бы  не спорили  по поводу  выше изложенного,  тем  не менее,  всё  это  имеет  право  на существование  как  равноценная  и  равнозначная  концептуальная  парадигма,  ибо  фундаментальный  Вопрос  для  Мира  Людей  сегодня  -  это  Вопрос  КАК  ЖИТЬ  ДАЛЬШЕ???   И  КАКОЙ  ФАРВАТЕР  ИСТОРИИ  ВЫБРАТЬ  ДЛЯ  СВОЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО  РАЗВИТИЯ??? …

… И  наконец  гарантом  осуществления  Предназначения  может  быть  только  та  или  иная  руководящая  сила,  которую  возглавляет  конкретный  Национальный  Лидер,  который  в свою  очередь  исповедует  утверждаемую  Идеологию.