Глобальные Кризисы в Новейшей Истории
это, скорее всего, характерная типология всей уходящей эпохи, нежели уникальное своеобразие текущего момента. Достаточно вспомнить череду Мировых Войн и череду глобальных Экономических Кризисов, да и период, который предшествовал им, - по сути дела, весь 19-й и начало 20-го века - это борьба за «передел» Мира в явно выраженной форме, а «передел» Мира это глобальное явление соответственно содержанию самого процесса.
В принципе, можно утверждать, что глобализация исторических процессов начинается со времен великих географических открытий. То есть - все последние столетия - есть ни что иное, как Период Глобализации Социально-исторических Процессов, и именно в этот период происходит формирование признаков целостной Планетарной Цивилизации - как целостного духовно-культурологического пространства. Максимальное развитие коммуникативных технологий в максимальной степени усилило взаимовлияние и взаимопроникновение Культур, а современная культура информатики есть общепланетарная культура. Из всего следует, что на рубеже третьего тысячелетия всё-таки имело место эпохальное событие, как то - РОЖДЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ОБЪЕКТИВНОМ РЕАЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ - В ИНФОРМАЦИОННОМ И ДУХОВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ. …
Важно отметить, что особенностью текущего исторического Момента является опережающее развитие Теории и Практики Информации в комплексе Информатики в ущерб Прогрессу в Духовно-культурологической сфере, - такое положение вещей можно определять как объективное вполне, а диспропорцию между двумя этими началами - как потенциальный источник возможного Глобального Кризиса. Если полагать обозначенное противоречие как фундаментальнейшее, то в этом можно усмотреть отчасти и объективные причины Современного Глобального Кризиса. Но тогда для преодоления этого Глобального Кризиса необходимо будет обратиться к первоисточникам, к первопричинам, то есть - к Кризису в Сфере Духовно-культурологического составляющего.
Но тогда встает вопрос о выявлении и исследовании природы Кризиса в Сфере Духовности и Культуры. Надо полагать, что природа Кризиса должна иметь точное определение. И здесь выявляется, что ДУХОВНОСТЬ в исторических процессах проявляется как АКТИВНОЕ НАЧАЛО В ФОРМЕ СЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ИДЕАЛАМ - ОРИЕНТИРАМ, что являет само по себе явление СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ, которая проявляется в Пространстве Культуры в форме той или иной Идеологии.
То есть - Духовные Ориентиры в Пространстве Культуры есть ни что иное, как конкретная ИДЕОЛОГИЯ.
Таким образом, ИДЕОЛОГИЯ есть Фундаментальное Понятие в определение Исторической Эпохи.
И совершенно правомерна постановка вопроса - КАКАЯ ИДЕОЛОГИЯ определяла ту или иную Историческую Эпоху в той или иной Культуре? В наше время это Культура Цивилизации. И если имеет место Кризис Цивилизации, то это, прежде всего, Кризис ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ - то есть ДУХОВНЫЙ.
Но никакая Идеология не может возникать из «ничего» и зарождаться на «пустом месте». Более того, прародителем той ли иной Идеологии может быть только конкретная Культура, образно говоря, прародителем является Духовность, а прародительницей - Культура - для той или иной Идеологии.
В современных исторических реалиях нет объективных предпосылок к тому, чтобы эта Планетарная Идеология зародилась на всей Планете одновременно. Но тогда неизбежен вывод о том, что место рождения Планетарной Идеологии должно быть конкретным по адресу конкретной Культуры и конкретной Духовности, - это может быть и конкретная Страна со своим своеобразием историко-культурологического развития и Духовной Ментальности. Но тогда - этой Страной может быть и Россия! Тем более что при внимательном рассмотрении к этому есть все предпосылки. И главным фактором здесь является то, что в силу обстоятельств, Пространство России является ИНТЕГРАТОРОМ для синтеза Планетарной Духовности и Планетарной Идеологии.
То есть, имеет место быть ситуация, когда Россия являет собой максимально возможную пластичность в Восприятие Всей Мировой Культуры, которую оплодотворяет в целостности своей Духовностью, а в результате в существе Русского Языка должно иметь место Явление Новой Планетарной Идеологии!!!
… Но здесь есть тонкий момент, что всё это без пафоса - невозможно в объективном, то есть - сам пафос возможен будет только в том случае, если будет иметь место осознанный процесс, когда Страна и Культура осознает свое Предназначение! Таким образом, сама Страна должна иметь Идеологию в осуществление Предназначения Исторического и - Осуществить это Предназначение, то есть - это всё будет возможно, когда весь Народ будет верить в своё Предназначение и исповедовать Идеологию в порождение Новой Идеологии Мира Людей. …
… Как бы не спорили по поводу выше изложенного, тем не менее, всё это имеет право на существование как равноценная и равнозначная концептуальная парадигма, ибо фундаментальный Вопрос для Мира Людей сегодня - это Вопрос КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ??? И КАКОЙ ФАРВАТЕР ИСТОРИИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ??? …
… И наконец гарантом осуществления Предназначения может быть только та или иная руководящая сила, которую возглавляет конкретный Национальный Лидер, который в свою очередь исповедует утверждаемую Идеологию.