Всегда хочется видеть красивые цифры расхода топлива на бортовом компьютере. Но, к сожалению, в процессе эксплуатации автомобиль не молодеет, и со временем расход топлива начинает отличаться от паспортного или от замеренного ранее. Предлагаем вам конкретный набор действий, который может привести к снижению расхода топлива вашего автомобиля.
Общая диагностика
Для начала стоит сделать обычную диагностику на предмет наличия в памяти ошибок работы узлов автомобиля. Если имеются ошибки работы датчиков кислорода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), клапана рециркуляции картерных газов (EGR), то они могут являться прямым признаком повышенного расхода. К примеру, ошибка по работе ДМРВ может свидетельствовать как о неисправности самого датчика, так и (чаще всего) о наличии подсоса воздуха в системе впуска.
Работа датчиков кислорода
Даже если при общей диагностике неисправностей по датчикам кислорода нет, их работа может быть далека от нормальной. Ошибка появляется только тогда, когда значение напряжения на датчике становится выше/ниже пороговых значений, но ведь работа датчика вблизи пороговых значений тоже не есть хорошо. При каких-либо отклонениях не стоит спешить сразу менять датчик кислорода, можно попробовать отмачивание в ортофосфорной кислоте, иногда это помогает восстановить нормальную работу датчика.
Состояние катализатора/сажевого фильтра
Параллельно с работами по датчикам кислорода можно проверить степень забитости катализатора, для этого в отверстие датчика кислорода устанавливается, грубо говоря, манометр, который покажет избыточное давление до катализатора. С сажевым фильтром проще: перед ним должен быть установлен датчик давления, значения которого можно «прочитать» диагностическим сканером, и при необходимости провести принудительную регенерацию либо физическое удаление сажевого фильтра с последующим программным удалением.
Система EGR
Зачастую при неисправности данного клапана в памяти записывается ошибка; но в любом случае не помешает демонтаж клапана с последующей чисткой.
Топливная система
Состояние топливных форсунок бензиновых и дизельных двигателей без демонтажа оценить сложно. Касаемо бензиновых форсунок, их чистка довольно проста, и стоит это недорого. Для диагностики топливных форсунок дизельных двигателей необходим специальный диагностический стенд, который проводит испытания форсунок на различных режимах. На основе результатов испытаний принимается решение о чистке/замене распылителей форсунок.
Состояние воздушного фильтра
Казалось бы, банальный воздушный фильтр может увеличить расход топлива будучи сильно загрязненным. Особенно характерно для двигателей с наддувом, где за состоянием воздушного фильтра необходимо следить с особой тщательностью.
Оптимальное давление в шинах
Езда на недостаточном давлении в шинах также приведет к небольшому увеличению расхода топлива.
Состояние тормозной системы
Необходимо поддерживать подвижность направляющих тормозных суппортов, поршня суппорта, а также корректную работу барабанных тормозных механизмов (при наличии). Малейшие недочеты приведут к постоянному контакту тормозной колодки с диском/барабаном, что, несомненно, увеличит расход топлива, а также снизит ресурс тормозной системы.
Смена АЗС
Иногда простая смена АЗС позволяет ощутить положительный результат.
Манера езды
Данный пункт никак не относится к техническому состоянию автомобиля, но расход топлива также зависит и от стиля вождения. Меньше резких нажатий на педаль газа, движение накатом (принудительный холостой ход), планирование режима движения в зависимости от сигнала светофора – данные меры могут снизить расход в городском цикле на литр и более. При езде по загородному шоссе сэкономит топливо оптимальный скоростной режим и также движение накатом вместо торможения.