Копирайтинг представляет собой написание текстов для продажи продукта или услуги. Как правило, многие акцентируют внимание именно на этом и удивляются неэффективности текста. Не стоит думать, что копирайтинг это очень сложно.
Я часто слышу в свой адрес: «Ты умная, поэтому пишешь, я так не могу». Ошибочка, можете. В копирайтинге, по моему мнению, главное несколько вещей:
1. Умение поставить себя на место конкретного человека.
2. Понять в чем он нуждается и к чему стремится.
3. Помочь ему достичь этой цели.
Частое заблуждение, что в копирайтинге на первом месте должен стоять товар и продающий его текст. На самом деле Вы должны поставить себя на место конкретного человека, который пришел купить товар или заказать услугу. Неважно, что это, главное, чтобы это решило его проблему. Ведь не будь ее, на сайт бы он не попал.
Исходя из этого, описание текста необходимо составлять по принципу обратной пирамиды (кто занимается этим давно, знает, о чем речь). Смысл заключается от общего к частному:
1. Краткая общая информация, определяющая продукт или услугу.
2. Характеристика товара, преимущества ее использования.
3. Какую выгоду получает непосредственно человек от его приобретения.
Я пишу текста, основываясь на своем опыте. Я вспоминаю, на что обращаю внимание, когда что-то ищу в Интернете. Как правило, я читаю первое предложение, после чего анализирую текст «по диагонали», выбирая только цепкие и интересные моменты. Именно на них, по моему мнению, необходимо акцентировать внимание при написании текста.
Копирайтинг я ассоциирую с актерским мастерством. Здесь есть некоторое сходство: замечай все, что происходит вокруг и используй это в своей деятельности. Нельзя полагаться исключительно на себя в данном вопросе. Целевая аудитория значительно шире и для кого-то могут быть важными другие акценты. Важно совместить это все в тексте и создать органичную структуру. Благодаря ей, пользователь начнет анализировать информацию, зацепится за интересные моменты, вернется к началу и начнет читать осмысленно. Благодаря этой осмысленности, мы можем помочь человеку с выбором и направить его в нужное русло.
А как думаете Вы? Буду рада обсуждению в комментариях.