Еще раз кратко о Тысячелетней России.
Это концепция достаточно проста, чтоб мог понять обычный человек,
достаточно универсальна, чтоб быть принятой совершенно разными людьми с разными политическими взглядами,
достаточно масштабна, чтоб определить долгосрочные цели,
достаточно конструктивна, чтобы быть основой для созидания.
По существу, речь о том, чтобы:
а) осознать свое влияние на жизнь в будущем
б) принять на себя ответственность за все происходящее с собой и происходящие в стране процессы. Все очень просто.
Но, выполнить пункт "а" сложно, выполнить пункт "б" колоссально сложно! Поистине, "раба выдавливать по капле из себя" придется.
Где лидеры?
В настоящее время гражданское общество в России развито исключительно слабо.
Так называемые «парламентские» партии не являются самостоятельной политической силой и по любым вопросам выражают полную поддержку нынешнему главе государства. Какой-либо внятной собственной повестки не имеют, что в очередной раз продемонстрировала президентская «предвыборная компания» 2018 года. Долгие годы лидерами партий остаются одни и те же люди. Результатом всего этого является потеря интереса и доверия к этим организациям со стороны граждан.
Молодежные организации можно достаточно определенно разделить на «прокремлевские», призванные демонстрировать поддержку и преданность Сами Знаете Кому и «бунтарские», придерживающиеся левацких, националистических, или ультраправых взглядов.
«Прокремлевские» - это откровенно политические проекты. Если судить по результатам деятельности, проекты плохо спланированные и неважно организованные. Без поддержки кураторов нежизнеспособны. Неформальную поддержку со стороны молодежи не наблюдаю.
«Бунтарские» - это всегда «дружба против». Разнообразные немногочисленные общества, провозглашающие своей целью борьбу с:
-существующим строем (через революцию)
-неэффективным правительством
-жадными олигархами
-нерадивыми чиновниками
-представителями других национальностей
-педофилами
-различными меньшинствами
-автохамами
И всякая аналогичная фигня.
Организаторы таких сообществ эксплуатируют присущее молодежи обостренное чувство несправедливости и юношеский максимализм. Увлекают романтикой борьбы. Вменяемую повестку предложить не могут. Громкие и бестолковые пиар-акции. Главная проблема «бунтарей» - они полностью зависят от объекта, против которого «дружат». Когда объект силен, можно только пиариться на своих «протестах». Когда объект слаб и беспомощен, есть возможность демонстрировать свою активную деятельность. Но чем дальше, тем громче звучит вопрос, если противник повержен, что делать дальше? Усиливаются внутренние разногласия. И когда(если) наконец противник исчезает, то смысл существования «бунтарей» пропадает. Проще говоря, у таких организаций нет будущего. Они существуют только в динамическом равновесии со своим противником. Лидеры таких движений могут иметь какие-то политические, возможно материальные девиденты. Рядовые участники получают «широкую известность в узких кругах» и возможность преступить уголовный кодекс. В настоящее время, заметного влияния на молодежь не оказывают. Но при ухудшении социально-экономической обстановки, имеют шансы привлечь большое количество сторонников, особенно в экономически неблагополучных регионах. В любом случае, имеют деструктивную направленность.
Существуют общественные организации ориентированные на вполне определенные проблемы. Выступающие за трезвость, в поддержку материнства и детства, «солдатские матери», за права осужденных, «синие ведерки», православные активисты и тому подобное. Человек знакомится с такими организациями, столкнувшись с определенной проблемой. У всех остальных никакого интереса они не вызывают. Их деятельность мотивирована, люди совместно решают проблемы, не решаемые поодиночке. Достигаются реальные результаты. В существующих условиях эти сообщества делают максимум возможного. Но. Это локальные организации, не имеющие широкой общественной поддержки. И опять же люди объединены проблемой («дружба против»), а не целью («дружба за»). Или еще проще: не потому-что так хочется, а потому-что так приходится.