Найти тему

Разработка и изготовление игрового домика из фанеры

Всем привет! Извините давно не публиковался, исправлюсь. Сегодня расскажу и покажу как мы разработали и изготовили игровой домик из фанеры. Каждый шаг изготовления домика мы показали визуально, смотреть в конце статьи!

Концепция - многофункциональная игра для детей дошкольного и начального школьного возраста. Так как игра это процесс деятельности, состоящий из конкретных действий конкретных людей, то идея игры состоит в имитации учебного процесса – «Ученик-учитель» и из ролевых действий учителя и ученика.

Имитационный учебный процесс использует игровой ролевой метод и игровое оборудование с дидактическим материалом в форме домика, изготовленного из дерева.

Таким образом, во время игры дети попеременно выступают в роли ученика и учителя, что дает возможность получить опыт ролевого исполнения различных социальных позиций в деятельности.

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.

Цели игры:

1. Формирование понимания социального позиционирования через ролевое исполнение «Ученик - учитель».

2. Развитие коммуникативных способностей через ролевое общение детей.

3. Развитие пространственных представлений и навыков ориентации в пространстве («внутри объекта – во вне объекта; справа, слева; вверху, внизу»).

4. Развитие связной речи: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, обучение делению слов на слоги («составь слово; составь предложение»).

5. Развитие математического мышления (различение математических смыслов таблицы умножения).

Так как многофункциональная ролевая дидактическая игра строится с использованием игрового оборудования, у которого наглядный учебный материал, размещен на внешней стороне игрового домика, то нами разработан дизайн-проект игрового оборудования, который может быть использован как для учебного игрового процесса, так и для театрализованных представлений.

Дизайн-проект игрового домика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлен анализ аналогов игровых домиков.

Таблица - Анализ аналогов игровых домиков
Таблица - Анализ аналогов игровых домиков
Эскизные поиски формообразования игрового домика
Эскизные поиски формообразования игрового домика
Рисунок  – а) – Общий вид изделия; б) – Расположение таблицы умножения;  В) – Расположение алфавита и грифельной доски
Рисунок – а) – Общий вид изделия; б) – Расположение таблицы умножения; В) – Расположение алфавита и грифельной доски
Чертеж игрового домика
Чертеж игрового домика
Взрыв-схема игрового домика
Взрыв-схема игрового домика
Спецификация игрового домика
Спецификация игрового домика

1. На основе анализа проектной ситуации многофункциональная игра «Ученик-учитель» представляет игровой сценарий по обучению занимательной математике и азбуке с попеременным ролевым исполнением детей позиции учителя и ученика. 

Игра организуется с учетом индивидуальных особенностей детей, то есть ребенку должны предлагаться сценарии учебно-игровых ситуаций в процессе игры, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития.

Дидактический материал должен соответствовать игровой ситуации и изменяться согласно сценарию игры.

2. Так как многофункциональная ролевая дидактическая игра строится с использованием игрового оборудования, у которого наглядный учебный материал, размещен на внешней стороне игрового домика, то нами разработан дизайн-проект игрового оборудования, который может быть использован как для учебного игрового процесса, так и для театрализованных представлений

Этапы изготовления игрового домика

Нарезаем лист фанеры на заготовки (Станок нарезной дисковый)
Нарезаем лист фанеры на заготовки (Станок нарезной дисковый)
Листы фанеры нарезаем по размерам 800х800 (стенки, дно), 850х520 (крыша), 380х800 (дверцы) - (Станок нарезной дисковый)
Листы фанеры нарезаем по размерам 800х800 (стенки, дно), 850х520 (крыша), 380х800 (дверцы) - (Станок нарезной дисковый)
Зачищаем края листов фанеры от заусенцев (Наждачная бумага)
Зачищаем края листов фанеры от заусенцев (Наждачная бумага)
Собираем (крепим) стенки и дно домика с помощью саморезов (Шуруповерт)
Собираем (крепим) стенки и дно домика с помощью саморезов (Шуруповерт)
Нарезаем крепление на отрезки и убираем заусенцы (Ножницы по металлу, точильный станок)
Нарезаем крепление на отрезки и убираем заусенцы (Ножницы по металлу, точильный станок)
Крепим между собой листы фанеры (крыша) к боковым стенкам (Шуруповерт)
Крепим между собой листы фанеры (крыша) к боковым стенкам (Шуруповерт)
Зачищаем края листов фанеры по всему изделию (Шлифовальная ручная машинка)
Зачищаем края листов фанеры по всему изделию (Шлифовальная ручная машинка)
Крепим дверцы к боковым стенкам (Шуруповерт)
Крепим дверцы к боковым стенкам (Шуруповерт)
Собранное изделие
Собранное изделие
Красим крышу розовой краской (Краска розовая, валик, лоток)
Красим крышу розовой краской (Краска розовая, валик, лоток)
Красим дверцы фиолетовой краской (Краска фиолетовая, валик, лоток )
Красим дверцы фиолетовой краской (Краска фиолетовая, валик, лоток )
Красим заднюю стенку графитовой краской (Краска для школьных досок, валик, лоток )
Красим заднюю стенку графитовой краской (Краска для школьных досок, валик, лоток )
Красим рейки в белый цвет и крепим к дверцам (Струбцины, шуруповерт)
Красим рейки в белый цвет и крепим к дверцам (Струбцины, шуруповерт)
Рисуем на внутренних стенках рисунок – трава, цветы и бабочки (Кисточки, краски)
Рисуем на внутренних стенках рисунок – трава, цветы и бабочки (Кисточки, краски)
Готовое изделие (Сушим изделие на открытой местности)
Готовое изделие (Сушим изделие на открытой местности)

Вот такой вот получился игровой домик!

Дорогие друзья, если статья вам была интересна и полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!