Всем привет! Извините давно не публиковался, исправлюсь. Сегодня расскажу и покажу как мы разработали и изготовили игровой домик из фанеры. Каждый шаг изготовления домика мы показали визуально, смотреть в конце статьи!
Концепция - многофункциональная игра для детей дошкольного и начального школьного возраста. Так как игра это процесс деятельности, состоящий из конкретных действий конкретных людей, то идея игры состоит в имитации учебного процесса – «Ученик-учитель» и из ролевых действий учителя и ученика.
Имитационный учебный процесс использует игровой ролевой метод и игровое оборудование с дидактическим материалом в форме домика, изготовленного из дерева.
Таким образом, во время игры дети попеременно выступают в роли ученика и учителя, что дает возможность получить опыт ролевого исполнения различных социальных позиций в деятельности.
Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.
Цели игры:
1. Формирование понимания социального позиционирования через ролевое исполнение «Ученик - учитель».
2. Развитие коммуникативных способностей через ролевое общение детей.
3. Развитие пространственных представлений и навыков ориентации в пространстве («внутри объекта – во вне объекта; справа, слева; вверху, внизу»).
4. Развитие связной речи: формирование лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, обучение делению слов на слоги («составь слово; составь предложение»).
5. Развитие математического мышления (различение математических смыслов таблицы умножения).
Так как многофункциональная ролевая дидактическая игра строится с использованием игрового оборудования, у которого наглядный учебный материал, размещен на внешней стороне игрового домика, то нами разработан дизайн-проект игрового оборудования, который может быть использован как для учебного игрового процесса, так и для театрализованных представлений.
Дизайн-проект игрового домика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлен анализ аналогов игровых домиков.
1. На основе анализа проектной ситуации многофункциональная игра «Ученик-учитель» представляет игровой сценарий по обучению занимательной математике и азбуке с попеременным ролевым исполнением детей позиции учителя и ученика.
Игра организуется с учетом индивидуальных особенностей детей, то есть ребенку должны предлагаться сценарии учебно-игровых ситуаций в процессе игры, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития.
Дидактический материал должен соответствовать игровой ситуации и изменяться согласно сценарию игры.
2. Так как многофункциональная ролевая дидактическая игра строится с использованием игрового оборудования, у которого наглядный учебный материал, размещен на внешней стороне игрового домика, то нами разработан дизайн-проект игрового оборудования, который может быть использован как для учебного игрового процесса, так и для театрализованных представлений
Этапы изготовления игрового домика
Вот такой вот получился игровой домик!
Дорогие друзья, если статья вам была интересна и полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал!