Задача:
Спроектировать мобильное приложение для управления услугами ЖКХ, а также пользовательские паттерны, которые лягут в основу будущего веб-сервиса компании.
Исследование рынка
Перед началом проектирования приложения. Было проведено исследование, с целью изучения рынка мобильных приложений, предоставляющих сервисы по управлению жилищным фондом.
Из шести самых популярных приложений, в сфере ЖКХ, я выписал основной функционал, очевидные плюсы и минусы этих приложений и начал двигаться дальше. Так, я сформировал представление о данном сегменте рынка приложений.
Возможности изученных приложений:
Умный житель.
1. Возможность без регистрации оценить все преимущества приложения.
2. Добавление показаний приборов, для себя, тоже самое можно делать просто в заметках.
3. Быстрая регистрация в приложении по номеру.
4. Добавление адресов помещений из готовой базы, функция автоподбора не всегда хорошо срабатывает, особенно не понятно на длинных адрес помещений.
5. Добавление любого помещения, даже того, чей управляющего компании нет в базе.
6. Вход по пин-коду для защиты данных.
7. Использование бокового меню для навигации
8. Добавление любого количества счетчиков.
ПИК комфорт.
- Яркое и удобное приложение от застройщика ПИК, могу судить только по скриншотам из AppStore, так как, если ты не житель этой компании, в личный кабинет бел лицевого счета тебя не пустят. Стильное приложение от стильного застройщика.
Домопульт.
- Позволяет зарегистрироваться всем желающим, и добавить свою квартиру. Без регистрации с главного экрана, доступна оплата счетов по QR-коду.
- Приложение позволяет заказывать услуги от партнеров сервиса. Вроде установки новых биде и заказа воды на дом.
- Имеет ограниченный функционал, если добавляешь квартиру, не из базы приложения.
ЖКХ-Плюс
- Приложение по продаже различных услуг для вашего дома. В нем все сделано так, чтобы продать вам услугу.
- Имеется возможность оплаты счетов по QR-коду.
- Ой и полноценно работает только с Санкт-Петербурге.
Я-Дома
- Приложение от компании «Лига ЖКХ» из Екатеринбурга, которое должно перевернуть представление об оказании услуг.
- Чистый и понятный интерфейс, судя по AppStore. Доступа в полный личный кабинет так и не удалось получить.
- Полная версия позволяет, создать задачи по дому, оплачивать выставленные счета и просто вносить оплату за услуги ЖКХ.
- Удобная отправка показаний приборов в управляющую.
- Фишка. Общение с УК через чат в приложении. Даже мне отвечали пару раз.
Проектирование
Было разработано 136 экранов под каждую из платформ (iOS и Android). Первая встреча по проекту началась с бумажного прототипа в блокноте и разговора о видении приложения. Всё дальнейшее проектирование проходило уже в Figma.
Отличия
Проектировав приложение под разные платформы, пришлось учесть особенности мобильных платформ. Не всегда возможно реализовать все, что хочется мне — дизайнеру. Но всё-таки удалось достичь максимально похожего опыта взаимодействия человека с сервисом на обоих платформах. Хотя некоторые технические особенности платформ и наложили ограничения на интерфейс приложения.
Цвета
При разработки палитры приложения, было важно придерживаться фирменного стиля компании, состоящего из белого, зеленого и темно-серого цвета. Цветовое кодирование было использовано в приборах учета.
Прототипы
Разработав на основе фигмы уже не один проект. Этот я решил не делать исключением. Все связи между экранами были собраны в единый организм, чтобы разработчики понимали всю логику работы приложения.
Результаты
Первоначальная встреча принесла хорошие результаты и понимание визуального стиля приложения. Поэтому итоговый результат получился гармоничным, спокойным и понятным для понимания.
Спасибо, если дочитал)
Другие кейсы доступны на сайте: http://hlme.ru/