Найти в Дзене
Пишу в стол

Дым и зеркала (роман) Часть 1 - 06

* * *

Выехав с Верхней Масловки на Ленинградский проспект, она проехала еще немного в сторону области, крутанулась и сразу же повернула налево. Несколько минут она лавировала по раздолбанным и загаженным проездам, пока не оказалась на Ходынском поле. Бывший запасной военный аэродром, превращенный в конце 90-х в гоночную трассу, сейчас пустовал. Русского Кливленда из него не получилось, равно как и русского Сильверстоуна. Теперь здесь изредка по вечерам собирались отмороженные фанаты скорости на мощных машинах с баллонами закиси азота в багажниках и устраивали погонюшки.

В разгар дня машин не было. Только пара подростков поодаль гуляли с собакой. За несколько недель, прошедших с того момента, когда Немезида в последний раз приезжала сюда, чтобы сбросить напряжение, строительство нового микрорайона откусило от бывшего аэродрома и бывшей гоночной трассы солидный кусок. К счастью, асфальтовое кольцо длиной 2.5 километра пока оставалось нетронутым. И если не считать того, что на асфальте практически не осталось живого места, потому что он потрескался от старости, а экскаваторы, копавшие котлован, набросали на полотно грязи, оно было еще вполне пригодно для того, чтобы «вставить» хорошенько по пятой передаче.

Немезида остановила машину там, где раньше была прямая старт-финиш.

- Думай, шеф, думай, - сказала она сама себе, нажимая на педаль газа. Сначала потихоньку, затем все сильнее и сильнее. Вколачивать педаль в пол, как на «Стратосе», не имело смысла – антипробуксовочная система все равно поломает весь кайф. Плавно доведя к концу прямой скорость до ста двадцати, Немезида оттормозилась перед 90-градусным правым поворотом. Тормоза среагировали с некоторым запаздыванием, не так, как на «Стратосе», который был превосходной раллийной машиной, но ABS и система поперечной устойчивости не дали задней оси уйти в занос. «Четверка» мертвой хваткой держалась за асфальтовое полотно, а мягкая подвеска с легкостью проглатывала мелкие трещинки, коими изобиловало покрытие.

Короткий разгон, затем удар по тормозам, кивок рулем влево, вправо и снова влево – четверка прописала простенькую змейку, снова разгон, снова удар по тормозам, правый поворот. Дальше – три сотни метров слегка изогнутой дороги. Где-то на трех четвертях этих трехсот метров перед капотом «четверки» внезапно возникла свежая выбоина. Немезида вильнула рулем, но, не рассчитав, попала колесом прямо в ямку. «Четверку» немилосердно тряхнуло, и Немезида потеряла темп. Круг был безнадежно испорчен. Остаток круга – правый поворот, короткий разгон, размашистую «эску», снова разгон перед последним 90-градусным правым поворотом, братом-близнецом первого – она проехала спокойно, внимательно вглядываясь в асфальт на траектории. Перед последним поворотом она поддала газу и, пройдя апекс, бросила машину на остатки поребрика. По-немецки добротная подвеска с легкостью проглотила удар. Немезида добавила еще газу и, пройдя воображаемую стартовую прямую, устремилась на второй круг. 90-градусный излом, разгон, змейка, снова разгон, жесткое торможение, 300-метровый прямик с колдобиной на траектории, которую Немезида на этот раз предусмотрительно объехала, еще один поворот…

Приближаясь к «эске», она боковым зрением заметила стаю бродячих собак. Две рыжие жучки затеяли возню в непосредственной близости от бывшей трассы. Немезида сбросила газ. И правильно сделала, потому что в следующий момент обе псины пронеслись перед носом ее автомобиля, словно две лохматые торпеды.

Пожалев, что и второй круг безнадежно испорчен, Немезида приготовилась пойти на третий, как вдруг почувствовала смутную тревогу. Словно крохотный червячок точил древо ее мироздания. Не отрывая рук от руля, а правой ноги – от педали, Немезида насторожилась, «выпустила рожки», просканировала астральным щупом окружавшее ее ментальное пространство. В ответ волна ненависти и страха накатила на нее. Никаких сомнений, это было то же самое существо, атаку которого она отбила предыдущей ночью. Только сейчас оно не демонстрировало открытой враждебности. Оно изучало. Пыталось понять, какую роль в этой истории играет женщина на гранатовом «Стратосе» и с волосами цвета ночи.

Проследив намерения существа, Немезида выстроила мысленный блок. Возиться с хитроумными зеркальными ловушками ей не хотелось. Да и не собиралась она заманивать это существо в ловушку. По крайней мере, пока.

Немезида остановила машину и по коммуникатору Системы связалась с охранниками, дежурившими у палаты Стаса.

- Как обстановка? – поинтересовалась она.

- Все спокойно, - ответили ей. Это был Вася Левин. Директор «Зонды» сразу узнала его по голосу. – Кажется, наш герой наконец уснул, - добавил Вася, зная, что шеф беспокоится о состоянии раненого.

- Это хорошо, - ответила Немезида. - Будьте начеку.

Отключившись, она тем же путем выехала на Ленинградский проспект. Через восемнадцать минут она уже въезжала в подземный гараж цитадели на Сретенке. Там она сменила «Ауди» на «Лянчу» и поехала на Казакова.

* * *

У двери приемной по-прежнему дежурили репортеры. Точно стая хищников, осадивших неприступную овчарню, они кругами ходили около двери, переговариваясь короткими отрывистыми фразами. Для полноты картины не хватало только нетерпеливого поскуливания и клацанья остро отточенных зубов.

Заметив Немезиду, нет, Надежду Викторовну Снарскую, личного помощника председателя Инфоркомма, «стая» пришла в движение, навострив глаза и уши. Как нормальные человеческие, так и электронные: глаза-камеры и уши-диктофоны. Кто-то из репортеров попробовал открыть рот, чтобы задать вопрос, в то время как его коллега пытался просунуть через головы впереди стоящих свою «колотушку». Немезида, не церемонясь, отстранила от себя протянутый микрофон.

- Брифинг состоится через сорок минут, - властным тоном сообщила она, посмотрев на часы. – Там вы получите всю информацию и ответы на интересующие вас вопросы.

Вопреки логике поведения хищников, «стая» не стала атаковать и расступилась перед Немезидой, пропуская ее к двери.

Оказавшись внутри, она мимоходом поздоровалась с Ириной Анатольевной (Царицей Врат, как шутя называл ее Стас) и Андреем Владимировичем и прошла в свой кабинет.

Оказавшись на своем рабочем месте, она первым делом включила компьютер и только затем сняла плащ и перекинула его через спинку стула, чтобы не тратить времени на три шага до шкафа. Мысленно она уже писала пресс-релиз.

Как только компьютер загрузился, ее пальцы запорхали над клавиатурой, воплощая мысли, которые скакали у нее в голове, точно непоседливые лягушата. Не имея возможности угнаться за всеми сразу, Немезида отлавливала их по одному и превращала в байты информации. Ничего лишнего, никаких эмоций – только факты. Меньше чем через двадцать минут пресс-релиз был готов. Перед тем как отправить документ на печать, Немезида еще раз внимательно прочитала текст, поправила несколько слов и, удовлетворившись результатом, дважды нажала Ctrl-P.

* * *

- Расксерьте штук пятьдесят, - Немезида, вернее, Надежда Викторовна Снарская, протянула Ирине Анатольевне только что состряпанный пресс-релиз. Второй экземпляр она вручила Оськину, проговорив: - Прочтите.

Оськин молча прочитал пресс-релиз. Закончив, он вернул бумагу Немезиде.

- Надеюсь, его хотя бы охраняют, - заметил он.

- Следствие ведет ФСБ, - сообщила Ирина Анатольевна, - Два следователя от них уже приходили. Интересовались, чем занимался шеф в последнее время.

Немезида отчетливо ощутила, как накалена, наэлектризована, напряжена атмосфера. И Оськин, и Ирина Анатольевна ждали от нее действий. Не просто действий, а правильных действий, сообразных сложившейся ситуации, которой они не владели.

- Я проведу брифинг, - сказала Немезида, ни к кому конкретно не обращаясь. Просто констатируя факт.

- Мы тут с утра на осадном положении, - хмуро пожаловался Оськин.

- Потом мне надо будет уехать, - продолжила Немезида, не обращая внимания на стенания пресс-секретаря. – Но если у меня будут новости, я сообщу вам.

- Новости? – Ирина Анатольевна сгребла из лотка ксерокса размноженные пресс-релизы и отдала их Немезиде. – Господи, до чего ж мы докатились.

- Для них, - Немезида кивком головы показала в сторону двери, за которой жаждавшие информации репортеры, должно быть, по-прежнему ходили кругами, - для них это всего лишь информационный повод.

«Сейчас будет перекрестный допрос», - подумала она перед тем как шагнуть в клетку с волками.

* * *

В клетке с волками было тесно и неуютно. Четыре галогенки – по одной на каждой телекамере – били прямо в глаза. Постоянно клацали вспышки.

Немезида озвучила пресс-релиз. Никаких эмоций – только факты, которые она изложила на бумаге получасом ранее. Закончив, она обвела взглядом репортеров, отметив про себя, что среди собравшихся много незнакомых лиц, и произнесла:

- Ваши вопросы…

Парень с микрофоном, на котором был наклеен изрядно потертый логотип центрального телеканала, опередил всех. Перекрестный допрос начался.

- В какой больнице находится Станислав Александрович?

- Я не уполномочена отвечать на этот вопрос, - жестко осадила его Немезида. – Это в интересах следствия.

- Состояние здоровья стабильное. Не могли бы вы конкретизировать?

- Станислав Александрович находится в сознании. Рана не представляет угрозы для жизни.

- У следствия уже есть подозреваемые?

- Следствие работает над этим. Насколько мне известно, информация поступает каждую минуту. И быстро устаревает.

- Кто ведет следствие?

- Крымов Сергей Андреевич, Федеральная служба безопасности.

- Это квалифицируется следствием как заказное убийство?

- Как заказное. Но не убийство, а покушение на убийство.

- У вас есть предположения, каковы мотивы этого преступления?

- Я не уполномочена отвечать на этот вопрос. Но заверяю вас, если у меня будут какие-то предположения, я поделюсь ими со следствием. Думаю, не надо объяснять, что все мы в равной степени должны быть заинтересованы в том, чтобы виновные были найдены и предстали перед судом.

- Это покушение связывают с реорганизацией всей системы информационных технологий, которую проводит сейчас Станислав Александрович. Что вы думаете об этом?

- Без комментариев.

- Когда Станислав Александрович сможет вернуться на рабочее место?

- Сейчас говорить об этом рано. В лучшем случае это будет известно через несколько дней.

Почувствовав, что поток разумных вопросов иссякает и перекрестный допрос переходит в стадию клинча, Немезида объявила:

- Последний вопрос.

Желающего задать последний вопрос не нашлось. Репортеры, поняв, что ничего, кроме того, что уже было сказано, они больше не дождутся, загудели, вполголоса обсуждая только что услышанное. Немезида не вслушивалась в то, что они говорили, хотя обрывки фраз беспрепятственно долетали до ее ушей.

- Тогда я попрошу еще минуту вашего внимания, - произнесла Немезида после некоторой паузы, дождавшись, пока все диктофоны и камеры будут выключены. – Я вижу здесь новые лица. Мы готовы предоставить любую интересующую вас информацию, разумеется, в рамках, которые не повредят следствию. Всем, кому необходима дальнейшая информация, оставьте свои координаты у Ирины Анатольевны. Вам будет выслано все по электронной почте.

И Немезида вышла из клетки с волками.

* * *

Когда последний репортер захлопнул за собой дверь, Оськин шумно вдохнул и выдохнул, демонстрируя облегчение.

- Разошлись.

Продолжение следует

Начало романа читать тут:https://zen.yandex.ru/id/5cad9808d7348300b0a36a29

Понравилось? Поддержите автора лайком и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.