Найти тему
Тропинка школьная моя

Научиться петь и рисовать не предусмотрено программой

Оглавление

Младшие школьники очень любят петь и рисовать, но изменения школьной программы совершенно лишают детей этого удовольствия

Дети любят петь, танцевать, рисовать
Дети любят петь, танцевать, рисовать

В советской школе жизнь детей была счастливой. Образовательные программы учитывали все детские желания. В школу дети бежали с радостью, потому что много интересного их ждало в стенах школы

-2

Урок пения

Именно так назывался предмет. Уроки в начальной школе чаще всего вёл сам классный руководитель, потому что в педагогическом институте на факультете начальных классов изучались основы музыки и пения, были практические занятия, зачеты и экзамены по этой дисциплине

Урок пения в начальной школе содержал небольшую вводную беседу по музыкальной грамоте и композиторам, потом отводилось время для прослушивания с пластинок музыки изучаемого композитора

А большая часть урока отводилась на разучивание детских песен. Текст песни заучивали хором, как стихи, потом вместе с учителем разучивали мелодию

Конечно, это было сложно. Иногда во 2-4 классах текст песен записывали в специальную тетрадь. Пели без музыкального сопровождения, потому что не было ни пластинок, ни магнитофонов, ни проигрывателей

За 2-3 урока музыки разучивали одну песню. За год разучивали примерно 12-15 песен, к окончанию начальной школы дети знали полсотни детских песен и пели их с удовольствием на праздниках и дома

Сейчас уроки ведут предметники, в программе почти нет детских песен. Дети теперь детских песен не знают, а поют песни современных исполнителей, в которых много текстов с сомнительным содержанием

Сейчас такие огромные возможности для уроков пения - песни со словами, караоке, минусовки, но теперь не изучают детских песен на уроках музыки

На уроках рисования  выполняли работы для различных конкурсов
На уроках рисования выполняли работы для различных конкурсов

Уроки рисования

Рисовать детей учил тоже классный руководитель, потому что специальные навыки и методика изучались в институте. Сейчас ведет ИЗО предметник

Раньше в школе не было такой чрезмерной строгости. Учитель начальных классов имел возможность сам регулировать и менять расписание. Можно было всегда закончить начатый рисунок, уделив 10 минут времени на любом другом уроке

Тогда и установка такая была, если дети заинтересованы уроком, то не нужно им мешать, можно и на звонок не обращать внимания. Рисунки получались законченные, потому что учитель подсказывал и показывал, чем дополнить сюжет или как подправить некоторые элементы

Очень часто на уроках рисования готовили рисунки для конкурсов. Вместе обсуждали темы и сюжеты будущих рисунков. Учитель и дети были в творческом поиске

-4

Сейчас же у детей мало времени на сам рисунок, поэтому рисунки на уроках не успевают закончить, рисуют дальше дома или просто бросают незаконченным. Теперь на уроках ИЗО много трудной и неинтересной для детей теории. Это теперь программа такая

Составители программ стараются запихнуть как можно больше разных тем, как будто в начальной школе процесс обучения заканчивается

В результате такой необдуманной стратегии составления программ ученики детских песен не знают и не поют, рисовать не умеют и не хотят, а композиторов, художников и произведения как не знали, так и не знают

И в школу ходить не хотят, потому что учиться теперь трудно и не интересно. Особенно с такими программами обижены сельские школьники, потому что только в школе их могли бы научить петь и рисовать. На селе нет музыкальных и художественных школ

Нет у детей в школе уроков пения, рисования, труда, а всё какие-то заменители, которые никакого творческого развития детям не дают. А теперь еще и про физкультуру поговаривают, чтобы убрать...

Невеселая жизнь у наших деток

С Вами была Валентина

-5

Пение
3339 интересуются