Найти тему
Последний романтик

Находчивость студентов, как закон естественного отбора

То, о чем я хочу вам рассказать, относится ко временам весёлого студенчества. Беззаботные счастливые деньки прерывала, ненадолго, лишь сессия…

Студент опаздывает на экзамен и, с разбега, влетает в аудиторию. Он уже тянет руку за билетом, как, вдруг, замечает, что мест за партами свободных нет.

Опоздавший уже собирается ретироваться, но "добрый" профессор предлагает ему сесть готовиться за его стол и даже находит стул и ставит у стола напротив себя.

Отступать некуда, и студент отважно садится и берет чистый листок. Притихшая аудитория даже перестает списывать и, с любопытством, наблюдает, как незадачливый экзаменуемый будет выкручиваться.

Студент в задумчивости морщит лоб и начинает переписывать условие. Экзаменатор, чтобы его не смущать, разворачивает газету и откидывается на спинку стула.

Студент, дописав условие и ещё немного напряженно подумав, понимает, что на память он ничего не помнит. Он оглядывается на сочувствующих однокурсников и решается пойти на риск.

Всё равно терять ему нечего. Пристально следя за развернутой перед ним газетой, он осторожно вынимает из-за пазухи тетрадку с лекциями и кладет её перед собой прямо на зачётки.

Аудитория за его спиной замерла, наблюдая такую наглость. Студент начинает торопливо списывать вопрос, а по рядам пробегает волна хихиканья.

Профессор настораживается и осторожно выглядывает поверх газеты. Но склонившего голову над столом студента, который списывает с тетрадки, лежащей прямо перед ним, экзаменатору не видно.

Смех умолкает. Но как только препод возвращается к чтению газеты, смех вспыхивает с новой силой. Профессор опять выглядывает поверх газеты. И снова всё умолкает.

Так повторяется несколько раз. Студенты всё больше веселятся, а экзаменатор все больше злится.

Наконец, он резко кладёт газету на стол, накрывая ей тетрадку, и начинает гневным взором обшаривать аудиторию в поисках объекта, вызывающего веселье студентов.

Он призывает всех к порядку, грозя выгнать не повинующихся. Когда аудитория успокаивается, он снова поднимает газету. Студент, сидящий перед ним уже не думает о списывании.

Ему бы незаметно убрать тетрадку обратно, пока профессор не догадался свернуть газету. Он осторожно тянет руку, сзади опять смех и препод, совсем злой, снова накрывает тетрадь газетой.

Студент едва успевает выдернуть руку и, сглаживая резкое движение, подносит её к голове и задумчиво чешет макушку. Аудитория прыскает от смеха, не в силах сдержаться.

Профессор, понимая, что всех с экзамена выгонять не гуманно, переходит к другой тактике. Он предлагает тройку автоматом тому, кто скажет — над кем все смеются.

Народ замолкает. Для многих предложение заманчиво, но они не решаются подставить однокурсника. А тот молчит, сомневаясь в искренности препода.

В принципе дисциплина восстановлена, но профессору самому хочется узнать причину веселья. Он повышает ставку до четвёрки.

Студент и препод
Студент и препод

В рядах нервное перешёптывание. Студент, сидящий напротив профессора, понимает, что ждать нельзя. Перед пятеркой — кто-нибудь да не устоит, и тогда — он пропал.

Он делает глубокий вдох и говорит историческую фразу, вошедшую в легенды университета:
— Если вы поставите мне пять, то я вам скажу — над кем все смеются. Только дайте мне честное слово!

Профессор в течение долгого времени испытывающее смотрит на студента, потом соглашается. Студент встает и говорит:
— Они смеются надо мной!

Профессор разочарован, но аудитория единогласно подтверждает сказанное.
— Ладно, давайте зачетку!

Студент учтиво отодвигает газету, складывая её так, что тетрадь оказывается внутри. И находит среди разложенных на столе зачёток свою корочку.

Препод медлит и с большой неохотой вписывает оценку в зачетку и в ведомость.
— Забирайте! Вам сегодня повезло.

— Большое спасибо! — отвечает студент и, провожаемый восторженными взглядами однокурсников, покидает аудиторию. Профессор некоторое время недовольно смотрит в окно, потом разворачивает газету…

Дружный хохот аудитории докатывается до весело скачущего по ступенькам студента, досрочно покинувшего экзамен с пятеркой.

Потоковая аудитория (на 100 человек)
Потоковая аудитория (на 100 человек)

Ещё про студентов:
Так ты нашёл свою любовь?
Скажи мне кто твой друг
Бог турника