Компания Zero Motorcycles объявила о начале нового этапа финансирования, в результате которого совокупный объем инвестиций в компанию составляет 250 миллионов долларов. Что ж, впереди нас ждет жаркая конкурентная борьба в сегменте электрических мотоциклов.
Zero Motorcycles основана в 2006 году в Санта-Крус (Калифорния, США). За 13 лет своего существования компания Zero Motorcycles из «гаражного» стартапа выросла до крупной корпорации, добившись немалых успехов в производстве и продаже электрических мотоциклов по всему миру.
На рынок электрических байков уже обратили пристальное внимание и «серьезные дяди», например, такие как Harley-Davidson и BMW. Да и другие не менее уважаемые компании активно планируют занять теплое место под «электрическим» солнцем.
По словам генерального директора Zero Motorcycles Сэма Пашеля (Sam Paschel) для успешного существования и управления компанией, выпускающей электрические мотоциклы необходимо:
Во-первых, надо самому верить, что за электрическим транспортом будущее;
Во-вторых, четко понимать, что электромотоциклы не станут популярными, как автомобили;
В-третьих, надо отталкиваться от того, что технология батарей улучшается на 8-10% каждый год. И только благодаря усовершенствованиям ионно-литиевой технологии, повышается мощность и производительность новых моделей мотоциклов, а не от каких-либо других крупных достижений»
Интересен взгляд Сэма Пашеля и на неизбежное возрастание конкуренции среди производителей электрический мотоциклов:
«Когда Harley-Davidson в 2014 году впервые анонсировал свою программу LiveWire, трафик на наш веб-сайт (www.zeromotorcycles.com) достиг рекордного уровня и это происходит каждый раз, когда какая-то крупная компания объявляет о своих намерениях создать свой электрический мотоцикл. Чем больше появится производителей электробайков, тем будет лучше для всех нас. «Большая волна» поднимает все корабли. Конечно, крупные мотопроизводители, уже имеют сформировавшуюся дилерскую сеть и накопили большой опыт продаж, но, мы хорошо знаем, что наладив выпуск электрических моделей, они неизбежно начнут конкурировать сами с собой. Непосредственно же в дилерских центрах продавцам, будет крайне сложно четко сформулировать преимущество электрических моделей на фоне, стоящих рядом мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания и это приведет к появлению большого числа разочарованных клиентов тем или иным брендом в целом.»
На сегодняшний день, компания Zero Motorcycles продает электрических мотоциклов в год, больше, чем все их конкуренты взятые. С началом нового этапа финансирования команда Zero Motorcycles собирается укрепить свои позиции, как одного из лидеров и движущей силы электрической мотоциклетной индустрии.
Безусловно, инвестиции в аккумуляторные технологии и силовые агрегаты имеют решающее значение, но самые большие изменения в ближайшем будущем коснуться формирования истории общения с конечными потребителями электрических мотоциклов. И у кого данная история будет привлекательней, интересней, комфортней для конкретного клиента, тот станет обладателем самых сильных козырей в конкурентной борьбе.