Найти в Дзене
Школьные истории!

Возраст «великих упрямцев и почемучек» - Ранний возраст считается самым важным в жизни человека!

Оглавление

Ранний возраст считается самым важным в жизни человека, именно в этот период ребенок открывает для себя целый мир во всем его многообразии. Очень важно, кто находится рядом с малышом в этот момент. Именно близкие закладывают основы умственного, физического, психического и интеллектуального развития маленького человека.

Хотя 2-4 года прекрасный возраст, так как ребенок интересуется окружающими предметами, задает вопросы, очень активен, пытается все делать самостоятельно. Но и кризис трех лет дает о себе знать, когда кроха доставляет много хлопот, пытаясь стать самостоятельным, отвергая помощь старших, делая все наоборот.

Картинка 1. «Великие упрямцы», «почемучки» - так называют трех-четырехлеток педагоги и психологи»

Что делать родителям, чтобы в доступной форме обучать и развивать чадо. Если это будут многословные рассказы, ребенок не выдержит пространственного объяснения и убежит, так и не получив ответа на свой вопрос. Если отмахнуться классическим «вырастешь — узнаешь», можно погасить искру любознательности, которая делает ребятишек маленькими исследователями.

На помощь родителям приходит самый простой и доступный способ, который будет интересен не только ребенку, но и взрослому, игра. В игре малыш проживает целую жизнь, познает окружающий мир, приобретает навыки общения, развивает речь, память, внимание, мышление. Заботливый родитель может не только предложить поиграть в ту или иную игру, но и сам примет в ней активное участие.

Во что лучше всего играть с ребенком дома? Это должны быть развивающие игры, которые с одной стороны будут несложны для домашней обстановки, с другой — должны увлекать, заставлять возвращаться к игре постоянно. А возможно стать приятным воспоминанием на всю жизнь.

Игры для сенсорного развития

Сенсорные игры помогают открыть дорогу к знаниям, пониманию того, что мир многообразен. Его объекты имеют свойства, которые объединяют или отличают их друг от друга.

«Подберем по цвету»

Классика сенсорики, помогает закрепить знания о цвете и форме предметов, развивает творческие способности ребенка.

Понадобятся большие круглые разноцветные пуговицы. Сначала взрослый предлагает малышу разложить их в разноцветные баночки по цвету.

-2

Картинка 2. « Игры с пуговицами и развивают, и развлекают малышей»

Затем начинается второй этап, наиболее увлекательный для крохи. Мама показывает, как из пуговиц можно составить красивые картинки. Это могут быть простейшие по форме окружающие предметы: солнышко, мячик, тарелочка, яблоко, а затем можно изобразить более сложные объекты: гусеница, бабочка, цветок, облачко, узор, радуга. Хорошо, если ребенок сам придумает какой-либо сюжет. Можно подобные игры ввести в семейный досуг.

«Угадай, что звенит»

Помогает развивать слуховое восприятие, наблюдательность. Для забавы можно использовать все музыкальные игрушки, которые есть дома. Вместе с ребенком рассмотреть их, послушать, как звучит каждый предмет: ксилофон, бубен, барабан, дудочка, деревянные ложки, свистулька, колокольчик, погремушка, маракасы.

Сначала ведущим становится взрослый, который завязывает глаза ребенку и звучит игрушкой. Малыш должен отгадать, какой инструмент прозвучал. Потом игроки меняются ролями. Хорошо, если в игре используются загадки, песенки, стишки:

• Есть у нас веселый друг, обожает громкий стук! (барабан)

• Деревянные девчонки, музыкальные сестренки! (ложки)

• Они совсем как погремушки, только это не игрушки! (маракасы)

«Какая фигура лишняя»

Помогает изучать геометрические фигуры, развивает мышление, память, зрительное восприятие. Для игровых действий нужна несложная подготовка: вырезать из цветной бумаги основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разной величины. Упражнять ребенка в различении геометрических форм можно в разных вариантах:

1. Взрослый вызывает интерес к игре сюрпризным моментом: «Мишка принес красивую коробочку. Что в ней?». Ребенок выкладывает содержимое коробочки на столе: несколько одинаковых фигур разного цвета, но разной величины, например, большой зеленый круг, маленький желтый круг, средний синий круг и т. д. Среди множества круглых форм должна быть иная, например, квадрат. «Мишка ошибся и положил лишнюю форму. Какую?» (квадрат). Таким образом можно играть с разными фигурами.

-3

Картинка 3. «Игры с геометрическими фигурами несложно придумать родителям вместе с ребенком»

2. На столе лежат фигуры и изображения предметов аналогичной формы, например, круги и солнышко, тарелка, колесо, колечко. Среди них — изображение любого предмета, отличной формы (домик, книга). Нужно найти лишний предмет.

Аналогичные игры родители могут придумать сами, все зависит от настроя ребенка, его индивидуальных особенностей. Шумный подвижный малыш вряд ли будет долго возиться с фигурами за столом. Тогда игру можно перенести в пространство, придать ей соревновательные элементы. Взрослый чертит мелом на полу или вырезает фигуры-домики одинаковой формы, добавляет одну, отличную от других. По команде игроки должны занять «домики», игнорируя лишний. В такую игру можно поиграть во время домашнего праздника, когда собирается несколько маленьких детей.

Подвижные развивающие игры

Подвижность — непременное качество маленького человека, если он здоров и правильно развивается физически. Поэтому подвижные игры необходимо включать в распорядок жизни малыша, чтобы удовлетворить его потребность в движении. Но даже в таких забавах можно решать вопросы развития.

«Солнечные зайчики»

Помогает развивать зрительное восприятие, соотносить его с движениями, развлекает деток. Для игры нужны зеркальце, солнечный денек и пространство, в котором не будет острых углов, скользкого пола. Лучше постелить на пол небольшой коврик. Взрослый направляет зеркало так, чтобы по стенам и полу получились «солнечные зайчики», приговаривая: «Солнечные зайчики скачут по стене, поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне!» Малыш следит за ними глазами и ловит «зайчиков», хлопая в ладошки, подпрыгивая, подбегая, присаживаясь на корточки, наклоняясь к полу.

-4

Картинка 4. «Незатейливая игра с солнечными зайчиками обязательно увлечет малыша»

Незатейливо усложнив игру, можно продлить интерес ребенка к упражнению. Мама делает дорожку из двух веревочек, предлагает крохе прыгать по дорожке, перепрыгивать через нее, ловить «зайчиков».

«Живые картинки»

Развивает знания о свойствах объектов, учит мимике и жестам, пластике движений, формирует творческие способности. Взрослый предлагает ребенку поиграть в «живые картинки», изображая животных и их повадки. Сначала ведущий показывает при помощи движений, жестов и мимики знакомых крохе кошечку, собаку, мышку, медведя и т. д., предлагая угадать, кто это. Потом игроки меняются ролями: показывает ребенок, мама угадывает. Важно, как можно точнее изобразить повадки животных. Можно завершать показ стихами, загадками о животных.

Когда ребенок усвоит правила и действия, полезно изображать любые предметы: бытовые, игрушки, деревья. Все зависит от настроения и жизненного опыта малыша.

Обучение с увлечением

Ребенок 3-4 лет еще мал, чтобы предлагать ему логические игры для развития умственных способностей. Но подготовить его к сложным умственным операциям вполне возможно при помощи игровых заданий.

«Раз словечко...»

Помогает обогатить словарный запас ребенка, развивает знания о свойствах предметов, память, мышление.

Игра построена на характерной черте трехлетки, когда его трудно в чем-то убедить, все делается наоборот. Взрослый предлагает поиграть в словечки, приговаривая слова известной песни: «Раз словечко, два словечко, будет песенка...!»

Для упражнения нужна небольшая предварительная работа: подбор знакомых ребенку существительных и прилагательных, например: утро, зима, большой, веселый, холодный. Нужно вспомнить слова, противоположные по значению: утро-вечер, холодный-теплый.

На первых порах ребенку, возможно, сложно выполнять такие задания, тогда можно воспользоваться соответствующими картинками из «Логического лото». Малыш легко выполнит задание, подбирая противоположные картинки.

Картинка 5. «Детское лото поможет организовать интересные игры для детей»
Картинка 5. «Детское лото поможет организовать интересные игры для детей»

«Загадки-отгадки»

Помогает развивать мыслительные операции: сравнение, умозаключение, внимание, память. Для забавы потребуется подобрать картинки и соответствующие им загадки. Картинки могут быть тематические или предметные, главное, изображенные предметы должны быть хорошо знакомы деткам. Для этой цели подойдет любое лото.

Взрослый вперемешку раскладывает картинки на столе и приносит любимую игрушку карапуза. От имени игрушки предлагает малышу поиграть в загадки и отгадки. Игрушка «загадывает» предмет, а малыш ищет картинку-отгадку. За несколько правильных ответов ребенку вручается приз. Что это будет, зависит от особенностей ребенка: сладость, фрукт, небольшой сувенир, просмотр любимого мультика.

Вместо заключения советы родителям

1. Раннее детство проходит очень быстро, нельзя откладывать на потом такие важные моменты в жизни ребенка, как совместные игры, общение, нахождение ответов на разные вопросы, стремление к познанию нового и неизведанного вместе с папой и мамой.

2. Заботливые родители всегда смогут напрячь свою фантазию, чтобы самую простую игру превратить в увлекательное занятие, к которому кроха будет возвращаться вновь и вновь.

3. Надо использовать любую возможность, чтобы расширить кругозор ребенка, обогатить его знания об окружающем мире, развить речь и интеллект. Все это потом вернется сторицей, когда малыш дорастет до школьного обучения.

Любите и развивайте детей! Если статья была для Вас полезной - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, всем добра =)

Дзен | О Детях!