Найти в Дзене

Пузырьки воздуха в расширительном бачке - меняем крышку радиатора ВАЗ-2107

С определенного времени начал замечать, что после глушения мотора стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом. В расширительном бачке при этом непродолжительное время наблюдался выход пузырьков воздуха, на заведенном двигателе такое явление не наблюдалось. Выхлоп с глушителя был в норме, не парил, масло оставалось чистым, без эмульсии, уровени антифриза и масла оставались в норме. Подозрения в прогорании прокладки головки или трещине в блоке не подтвердились. При этом, наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также, после ночной стоянки на холодную был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора - на ощупь чувствовалось, что он полый внутри, при прогреве двигателя его форма восстанавливалась. При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не изменялся, что на холодном, что на горячем двигателе. В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, поэтому было решено выгнать из системы воздух и долить охлаждающую жидкость. Однако, н

С определенного времени начал замечать, что после глушения мотора стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом. В расширительном бачке при этом непродолжительное время наблюдался выход пузырьков воздуха, на заведенном двигателе такое явление не наблюдалось.

Выхлоп с глушителя был в норме, не парил, масло оставалось чистым, без эмульсии, уровени антифриза и масла оставались в норме. Подозрения в прогорании прокладки головки или трещине в блоке не подтвердились.

Масло без эмульсии
Масло без эмульсии

При этом, наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также, после ночной стоянки на холодную был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора - на ощупь чувствовалось, что он полый внутри, при прогреве двигателя его форма восстанавливалась.

-3

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не изменялся, что на холодном, что на горячем двигателе.

В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, поэтому было решено выгнать из системы воздух и долить охлаждающую жидкость.

-4

Однако, несмотря на все это, история со сжатым патрубком повторилась, а уровень жидкости в бачке повысился на столько, на сколько ее было долито до этого.

-5

Все это говорит о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.

Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости в системе на крышке радиатора имеется 2 клапана - впускной и выпускной.

-6

При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачок, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.

В нашем случае, так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе постоянно присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.

Для решения данной проблемы необходимо заново обезвоздушить систему и заменить крышку на новую, желательно заводскую.

-7

Как мы видим, после удаления воздуха  уровень в расширительном бачке на холодном двигателе опустился до нижней отметки.

-8

Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим еще раз заново - патрубок не сжался, а уровень остался на месте - значит клапана в новой крышке работают исправно.

-9

Дополнительно проверяем герметичность новой крышки.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!