Рассмотрим 2 основных вида заказчиков на примере производства видео, так как это наша основная специализация.
Условно делим их на две части:
1. Профессионалы в своей области.
Такие заказчики хорошо разбираются в своём бизнесе, в своей сфере. Они не лезут в дела, в которых не понимают, они не "помогают" программисту строить сайт, они не "помогают" диктору поставить голос, они не "помогают" психиатру вылечить душевнобольного.
Такой заказчик отдаст проект в руки профессионалов и будет его контролировать, но только от этапа к этапу, согласовывая основное, не влезая в детали. Они дают конкретные указания по правкам, если есть необходимость. От них не услышишь "я же не маркетолог (дизайнер, копирайтер), сделайте, как считаете нужным", при этом потом оказывается, что "он не знал, чего хотел, но ВОТ ЭТОГО точно не хотел".
Ищите у меня пост про важность ТЗ и как отличить адекватных заказчиков от "фантазёров".
2. "Мамкин бизнесмен". Этот термин я услышала от своего коллеги (Паша, привет!), хорошо его запомнила. Такие клиенты думают, что сейчас они закажут видео, разместят на сайте (ютубе или другой соц.сети) и поваляться клиенты. Что до "взлета бизнеса" их отделяет один рекламный ролик.⠀
При этом они забывают, что само видео это всего лишь инструмент, который можно купить и положить на полку (читаем - на флешку или на диск компьютера), а можно активно его использовать: показывать своим потенциальным клиентам, размещать рекламу, в которую вкладывают обычно в несколько раз больше, чем в создание видео.
Они ошибочно полагают, что одного видео будет достаточно. На самом деле - нет.
Чем больше видео (и другого контента) вы сделаете, причём в разных стилях, тем большее количество аудитории, в том числе и своей целевой, привлечете. Потому что кого-то заинтересует один тип графики, других - другой тип графики.
Нет единого вида видео, которые нравятся всем. Мы знаем десятки стилей и каждый из них сможет принести отличные результаты и приумножить вложения в производство ролика в разы при умелом использовании. Когда у нас спрашивают "какое видео лучше для нас?Вы же профессионалы?", то мы понимаем, что человек только начинает осваивать такой инструмент привлечения, как видео.
Какой ролик принесёт наибольший результат: тот, который делается полностью профессионалами или тот, который делается по четким по пожеланиям заказчика и сверхконтроля?
Ответа нет.
Здесь важно, как именно поступают с готовым роликом. То видео принесет больше пользы, которым грамотно воспользовались.
С кем проще работать?
Наверное, с профессионалами своего дела которые понимают что люди, которые разработали 1000 проектов и больше (я про нашу команду сейчас, если что), сделают всё как надо. Если не нравится портфолио специалистов, то зачем заказывать - это же очевидно. Если нравится, то имей смелость довериться. Но не мне учить заказчиков)) Мне только анализировать.
А с точки зрения получения опыта второй тип интересен, они прокачивают навыки общения с различными представителями заказчиков.
Пост эмоционален, так как часто как сейчас пишется вовремя актуальных событий))