Несколько человек, собранных вместе со своими амбициями, мироощущением, принципами и другими «тараканами» — взрывоопасная ситуация сама по себе. Когда этим людям надо работать над одним проектом, высказывать мнения и приходить к консенсусу, риски увеличиваются. Но некоторым компаниям удается собрать идеальную команду. Где каждый профессионал не перетягивает инициативу на себя, уважает чужое мнение, работает результативно и по плану.
Пример — сотрудники Google. Еще в 2012 году в компании провели исследование, которое выявило характеристики идеальных команд:
- каждый чувствует себя в безопасности, не стыдится высказывать свое мнение;
- выполняет требуемую работу в срок;
- все знают свои обязанности и понимают, чего остальные ожидают от их работы;
- участники понимают цели своей работы;
- результат работы каждого влияет на работу компании в целом.
Как собрать идеальный коллектив с подобными характеристиками:
1. Выставляйте четкие требования к кандидатам
Не надейтесь, что кто-то уже придумал за вас, каким должен быть идеальный маркетолог. Нет универсального портрета для кандидатов на определенную должность или отрасль. Поэтому не нужно копировать требования к кандидатам в вакансиях у известных компаний. Подумайте, кого бы вы хотели видеть на каждой из должностей, разработайте четкие требования (профессиональные и личностные) и придерживайтесь их при выборе сотрудников.
2. Мотивируйте кандидата работать с вами
Необязательно высокой зарплатой или известным именем. На старте, пока о вас никто не знает, нужно больше рассказывать о себе и своем бизнесе. Если очередь из идеальных кандидатов в команду пока не ломится на стажировку, заведите блог, пишите в соцсетях о том, какие у вас планы, уникальные продукты и перспективы роста. Вдохновленные сотрудники будут работать более эффективно и составят костяк команды, которая поможет сделать вашу компанию успешной.
3. Старайтесь собирать в команду разных людей
С разным видением, типом личности и темпераментом. Одни меланхолики и экстраверты никогда не договорятся между собой. Нужно, чтобы в команде были и инициативные болтуны, и задумчивые молчуны. Не нужно пытаться собрать коллектив из сплошных «звезд» и харизматичных личностей. Одного такого работника будет достаточно, иначе в коллективе будет некомфортно работать.
4. Ставьте четкие цели и поощряйте инициативу
Команда будет работать слаженно и четко, если каждый знает, над чем работает. Обязанности, инструкции должны быть четко прописаны. В то же время не ограничивайте свободу в коллективе. Давайте сотрудникам высказываться, поощряйте, когда кто-то вносит новые предложения. Это стимулирует креативность в команде и дает новые возможности для развития бизнеса.
5. Хвалите работников
Найдите реальный повод, чтобы похвалить команду или отдельного сотрудника. Тем самым вы поднимете свой авторитет и вдохновите их работать лучше. Благодарность начальства иногда может заменить материальное вознаграждение, так что можно экономить на премиях.
И еще один совет, который поможет собрать идеальную команду, преданную бизнесу: показывайте пример. Ничего не расслабляет сотрудников больше, чем начальник, которого они видят только в ленте соцсетей. Вы должны работать сами, развивать свой бизнес и всегда знать, над чем трудится коллектив. Такой руководитель имеет больший авторитет в коллективе, мотивирует команду достигать результатов. Ему легче создать команду единомышленников, которые будут преданы делу и не уйдут из компании в неподходящий момент.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.