Если вам кажется, что новые технологии в транспорте – это где-то не у нас, то давайте вспомним о московских электробусах. Департамент траспорта заключил контракты с заводами ГАЗ и КАМАЗ на поставку в сумме 200 машин. Помимо самих элетробусов, в контракт входят установка по городу станций быстрой зарядки и полное обслуживание в течение 15 лет. Не очень логично, что электробусы выходят на троллейбусные линии, а не вместо пыхтящих дизельных автобусов.
В сентябре уже были первые поездки, не всегда удачные – автобусы несколько раз ломались. Сейчас, кажется, проблемы решили и в ноябре по плану все двести единиц будут работать на линиях. Из приятного – в салоне появились USB порты для зарядки гаджетов.
Полная зарядка самого электробуса требует 25 минут и обеспечивает 36 километров пути.
Нормально, но не так круто как у нового электробуса Mercedes Benz Citaro – в базе батареи на 243 кВт⋅ч и запас хода 150 километров в теплое время года. А еще есть опция с дополнительными батареями на крыше.
Смотрите, какой он классный:
Материал подготовлен Telegram-каналом «Беспилотный Запорожец». Пишу про инновации в транспорте — электромобили, беспилотники, connected cars, интерфейсы в автомобилях.
P. S. многие спрашивают, почему канал называется «Беспилотный Запорожец». Дело в том, что я действительно хочу построить беспилотный автомобиль на базе широко известного «горбатого» — нужно на деле проверить, насколько самоуправляемые автомобили просты и безопасны.