Новость о том, что автомобильные эксперты сравнили китайский и российский двигатели объёмом 1,8 литра и пришли к выводу, что наш мотор полностью устарел, буквально взорвала интернет. Двигатель ВАЗ-21179 был назван тупиковой ветвью развития как в техническом, так и в моральном смысле. Но настолько ли плох этот мотор?
А зачем их вдруг сравнивать?
Первым делом стоит отметить, что автомобильные эксперты без зазрения совести называют японский двигатель Toyota серии ZZ, который доработан инженерами из Volvo – современным китайским мотором. Читателям его приводят как образец далеко шагнувших вперёд автомобильных технологий в Поднебесной. Но с тем же успехом можно считать российским двигатель Renault H4M, который полностью локализовали и скоро будут устанавливать на LADA XRAY.
💡 Не забываем подписываться, ставить лайки и оставлять свои комментарии!
Не секрет, что китайские бренды делают большую ставку именно на кроссоверы, практически полностью убрав из модельного ряда седаны и хэтчбеки. По стране открываются новые автосалоны, а их машины активно рекламируются. В этом свете появление статьи, в которой откровенно унижается новый российский мотор и автопром в целом, вполне ожидаемо. Ведь, кто бы что ни говорил про LADA XRAY, но эта машина занимает свой кусок рынка в сегменте кроссоверов и пользуется хорошим спросом. И, видимо, есть желающие от этого куска отщипнуть.
В чём суть претензий
Китайский вариант японского мотора получил название JLE-4G18TD, его устанавливают на модели Geely Atlas и Emgrand GT. Новостные ленты наперебой расхваливают этот двигатель, ставя его в конкуренты даже немецким моторам. Этому двигателю сразу же выдали огромный кредит доверия, притом, что он только-только появился, и ещё нет нужного объёма данных о его надёжности в российских условиях.
В материале перечисляются применённые в китайском моторе технологии, которых нет в тольяттинском двигателе. Общий посыл статьи таков, что JLE-4G18TD - классный современный двигатель, а ВАЗ-21179 старый и плохой. Но дело в том, что у каждого двигателя есть своё назначение, и российским покупателям бюджетных автомобилей просто не нужен турбированный двигатель. Такой мотор слишком дорог и сложен в обслуживании, а, значит, не подходит для народных машин.
Устарел ли ВАЗ-21179?
Да, тольяттинский двигатель слабоват для своего объёма и в нём нет новомодных технологий, но назвать его старым и отсталым нельзя, как и нельзя его называть чисто российским. Он так же, как и китайский двигатель, сочетает в себе разработки компаний со всего мира:
- облегченные клапаны Mahle,
- электроника Bosch,
- корейские масляный и водяной насосы GMB,
- немецкий натяжитель ремня INA,
- облегченная поршневая Federal Мogul,
- корейские распредвалы Toyota Tsusho.
Если сравнить списки компаний, поставляющих детали для китайского двигателя, то мы увидим всё примерно то же самое: Bosch, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco. Утверждать, что мотор ВАЗ-21179 отсталый - это всё равно, что говорить об отсталости всех этих мировых производителей автокомпонентов.