Найти тему
Ронин-публицист

Экспозиция в JoJo: Golden WInd

Экспозиция – инструмент, который в руках умелого автора способен на многое. Например: глубже погрузить зрителя в происходящее, заставить сопереживать персонажам, обозначить место действия и повесить ружья, которые в дальнейшем выстрелят. И все это делается без лишних слов. С четким математическим расчетом и точностью. Благодаря экспозиции зритель не только начинает верить в происходящее, но порой даже неосознанно понимает то, о каких событиях пойдет речь, что представляет из себя главный герой и другие немаловажные вещи, которые сыграют свою роль в дальнейшем. Все это достигается за счет мелких деталей, которые можно и не приметить сразу, но они оказывают свое влияние на подсознательном уровне.

Для примера хорошей экспозиции, я бы хотел взять экранизацию пятой части JoJo's Bizarre Adventure, а именно Vento Aureo. Как и за предыдущие экранные воплощения странных приключений, за Золотой Ветер отвечает David Production, чей послужной список на самом деле не так велик. Но их подход к экранизации творчества Араки не вызывает вопросов в отношении их профпригодности и талантов, которыми обладают работники студии.

В своих экранизациях JoJo Дэвиды весьма трепетно подходят к процессу производства, досконально перенося каждую страницу манги в аниме и копируя характерные черты стиля Араки тех лет. Но иногда они позволяют себе немного отсебятины, которая нередко может вызвать негативную реакцию. Однако не в случае David Production. Их авторские штрихи весьма грамотно вписываются в общую картину, добавляя в историю детали, которые ничуть не противоречат канону. Как, например, в случае с экспозицией, которую можно наблюдать в Vento Aureo.

В отличии от манги, события которой стартуют с прилета Койчи в Италию, аниме берет свое начало за несколько часов до появления самолета из Японии в аэропорту Неаполя.

С первых же секунд зрителю демонстрируется общий вид города с характерной, традиционной итальянской музыкой, играющей на фоне. Залитый солнечным светом и расположенный у воды, Неаполь красив и величественен. После камера сменяет фокус с общих планов на улочки города. Буквально на несколько секунд, чтобы показать гуляющих жителей, а также туристов, фотографирующих Замок Кастель-дель-Ово.

-2

И после этого, зрителю демонстрируется главный герой. Весьма четко выделяющийся на общем фоне, не только благодаря одежде и цветовой гамме. Этому способствует и его положение. Он идет четко по центру камеры. Все внимание зрителя сфокусировано на нем.

-3

Следующим планом фокус сменяется с главного героя, заходящего в переулок на семейную пару туристов, которые общаются с уличным торгашом. Обычный разговор с дельцом, предлагающим не только барахло, но и экскурсию, прерывается быстрой и резкой кражей сумочки у девушки. Вместе с тем меняется и музыка на фоне. Безмятежная итальянская мелодия сменяется гнетущим и протяжным саундтреком, под стать тому, что будет происходить дальше. Взяточничество полицейскому и следующую за этим реакцию главного героя, для которого подобные сцены явно не являются чем-то новым и неожиданным.

-4

В переулке подросток, выглядящий еще моложе, чем протагонист, покупает наркотики у хорошо одетого с иголочки дилера, который весьма строг в вопросах цены, касающихся своего смертельного товара.

-5

А за ними зрителю предстают бедняки, скорее всего, другие наркоманы, чей внешний вид не вызывает ничего, кроме сочувствия. На все это герой реагирует без тени положительной эмоции на лице. Не нужно видеть даже глаз, все ясно по сомкнутым губам.

-6

Таким образом, всего за 50 секунд хронометража, нам не только продемонстрировали место действия, но и двойственность происходящего в нем. За красивым и светлым городом кроются различного рода криминал и коррупция. Те темы, которые будут неразрывно связаны с повествованием в дальнейшем. Помимо этого, зритель увидел главного героя и уже может прикинуть его отношение к тому, что происходит вокруг. Но на этом экспозиция не заканчивается. 

Закадровый голос обозначает место действия и приводит короткую сводку о Неаполе, его местоположении и том, что о нем думают люди. Таким образом, закрепляя место действия.

-7

А сразу после, следует сцена, которая раскрывает основополагающий образ протагониста. Он приветлив и дружелюбен к туристкам, обратившимся к нему. Улыбнувшись, он вежливо ответил на их вопрос и подсказал дорогу.

-8

Он не злится из-за того что одна из них случайно пачкает его мороженным. А когда у одной из девушек своруют кошелек, то он не только заметит это, но и обчистит карманы вора, вернув вещь обратно туристке без лишнего шума. 

-9

При всем этом, он не удержится от того, чтобы взять немного денег себе. Но едва ли две купюры стоимостью 10000-15000 итальянских лир (примерно 400-500 рублей) будут составлять весь бюджет туристки, который она носит с собой.

-10

О чем же говорит эта короткая сцена? Она раскрывает суть главного героя, благородного разбойника, который пусть и живет по правилам криминального мира, но все же не лишен определенных принципов и моральных качеств. Он хорошо относится к людям, и это не является маской (что мы увидим в дальнейшем), прекрасно знаком с теневой стороной своей родины, обладает нужными умениями и качествами, чтобы выживать в ней, а также владеет стэндом.

-11

В завершающей сцене всей экспозиции можно увидеть, как, покупая мороженое, протагонист замечает чем-то опечаленного ребенка. Заметив это, он не проходит мимо. А угощает ребенка мороженым. После чего продолжает свой путь, останавливается, смотрит куда-то вдаль и затем камера плавно переводит фокус на небо, где появляется логотип и название JoJo’s Bizzare Adventure Golden Wind.

-12

Все это заняло 2 минуты и 35 секунд. Что же было донесено до зрителя за столь короткое время?

Во-первых, было раскрыто место действия аниме.

Во-вторых, была показана двойственность местного общества и обозначен сеттинг.

В-третьих, зрителя познакомили с главным героем, и всего за несколько действий мы уже можем представить, что он представляет из себя, как человек.

Именно так и работает экспозиция в руках умелого автора. Без слов со стороны и лишних пояснений зритель додумывает все сам, что хочет донести до него создатель.

А на этом все, благодарю за внимание, с вами был Ронин-Публицист, до скорой встречи!