Раннее развитие детей — излюбленная тема молодых родителей. Детский сад, плавание, английский, немецкий, гимнастика, песочная анимация, пение... Это суровая реальность современного пятилетнего человека.
Родители в погоне за собственными упущенными возможностями пытаются дать, как они считают, лучшее своим детям. Но какую нагрузку может выдержать ребёнок пяти-шести лет, и готов ли он, например, к школе?
Степень готовности к посещению школы определяется наличием таких факторов:
1) Умение воспринимать авторитет учителя, воспитателя, наставника;
2) Способность спокойно сидеть, слушать и слышать минимум 30 минут;
3) Желание контактировать со сверстниками, знакомиться и дружить с одноклассниками;
4) Стремление себя идентифицировать как ученика в классе (это выражается фразой: «Я хочу в школу»);
5) Наличие выносливости к физическим нагрузкам;
6) Хороший иммунитет;
7) Интеллектуальная готовность, изучение подготовительной дошкольной программы.
А именно: чтение по слогам, умение мыслить логически, способность размышлять на заданную тему и т.д.
8) Отсутствие логопедических проблем. Звуки «Р», «Л», «Ж», «Щ» лучше и легче поставить в выпускной группе детского сада, чем томить ребёнка занятиями с логопедом после уроков.
Получается, что знание алфавита и цифр — это всего лишь малая часть из необходимых качеств перед началом нового и непростого этапа.
Родителям нельзя спешить с решением, а лучше обратить внимание на психологические особенности конкретного ребёнка. Раннее развитие чаще утомляет детей, чем приносит им пользу. Именно поэтому ребёнок может проявлять безразличие, что есть свидетельством усталости.
Психологи рекомендуют в первом классе ограничиться 2-3 дополнительными занятиями в неделю. Всё остальное свободное время ребёнок должен заниматься тем, чем ему хочется.
Хорошо, если это игры на свежем воздухе, активные и подвижные.
Популярной причиной раннего определения ребёнка в первый класс является страх родителей. Они думают, что отбирают у сына или дочери 1 год жизни, но это заблуждение. Человек должен быть готов к эмоциональным и физическим нагрузкам.
Если готовности нет — то дополнительный год в детском саду — это пустяк в сравнении с последствиями детской усталости.
©Развитие-Воспитание