Прошлым летом произошло знаменательное событие, отразившееся на работе многих таксистов. Яндекс.Такси объявил о своем объединении с Убер на территории России и сделано это было в преддверии Чемпионата Мира по футболу, вероятно чтобы не упустить возможность заработать на иностранцах, приехавших в Россию и совершенно не знакомых с сервисом Яндекс.Такси, а использующих в своих поездках только Убер.
Для таксистов было объявлено, что теперь у них будет существенно больше работы, а значит и больше возможностей для заработка, ведь теперь произошло объединение пула заказов между Яндекс.Такси и Убер.
Что означало для водителей примерно следующее:
Неважно, через какое приложение пассажир разместил свой заказ - через Убер.Россия или Яндекс.Такси, и тот и другой будет назначен на ближайшего к пассажиру водителя, что сократит его время ожидания, а для пассажира даст возможность быстрее подобрать себе автомобиль и уехать по своим делам.
Вроде бы все красиво выглядит, но на деле все не так. Чемпионат Мира давно закончился, иностранцы благополучно уехали к себе домой, а объединенный пул остался и теперь у водителей нет выбора в заказах.
Объективно говоря, средний чек за одну и ту же поездку по Яндекс и Убер отличается, а иногда и очень прилично. Причем заказы по Убер часто дешевле Яндекс.Такси. И если раньше я принял для себя решение работать через Яндекс.Такси и НЕ РАБОТАТЬ через Убер как раз потому, что я не хотел выполнять одинаковые поездки за меньшую стоимость, то сейчас у меня нет такой возможности.
Я не могу отключить заказы по Убер ни в своем приложении ни в своем таксопарке, несмотря на многочисленные просьбы в службу поддержки.
Я соглашусь, с тем, что я получаю компенсацию за поездку по Убер, и даже если она стоит очень дешево, то мне доплачивают разницу в безнале на мой счет. А иногда эта доплата достигает 50%. Например при стоимости заказа в 180 рублей, тариф для водителя составляет 350.
Но и в этом случае, при условии доплаты до общей стоимости в 350 рублей, при заказе через Яндекс.Такси, такая же поездка вышла бы мне в 380-400, что соглашусь не так уж и много. Но при учете количества заказов, выполняемых мной в течение дня, разница становится вполне ощутимой.
А в последнее время я стал замечать еще одну неприятную особенность, характерную для заказов Убер.
Согласно статистике средний возраст клиентов Убер младше клиентов Яндекс. Проще говоря, на Убер ездит больше молодых людей и студентов. Как раз среди них и встречаются те пассажиры, которые часто стараются доехать за дешево, в чем я их понимаю, я и сам был молодым и старался экономить по возможности.
Но главная проблема даже не в этом. Главная проблема - это наплевательское отношение к своему и, что хуже всего, к моему времени.
Вот довольно типичная ситуация.
Пятница. Вечер. Узкая улица в центре. Скажем, Маросейка, Петровка или Малая Бронная. На каждой из них сейчас огромное количество кафешек, почти нет мест для парковок, зато есть очень много камер, штрафующих за неправильную остановку. Мне поступает заказ, я подъезжаю на адрес, отмечаюсь и сижу жду. ЖДУ....ЖДУ, потом еще немного ЖДУ.
В итоге выходит время, которое отведено на то, чтобы я приехал на адрес, потом заканчивается время бесплатного ожидания, затем почти заканчивается время платного ожидания. Наконец, ко мне выходит группа молодых людей, которые начинают обниматься, целоваться и прощаться друг с другом, будто улетают на другую планету навсегда. А я все ЖДУ, стоя на аварийке, выслушивая недовольные сигналы клаксона проезжающих мимо меня автомобилей.
В итоге, они садятся ко мне в машину и я понимаю, что им нужно проехать всего ничего - пару километров и мой заработок составит рублей 100-120, плюс компенсация. А вдобавок ко всему, те самые 120 рублей они насыпают мелочью, причем скидываются все вместе. Вот тогда у меня и встает вопрос - зачем так поступать?
Я уже писал в одной из своих статей, обращаясь к пассажирам, что в приложении ВСЕГДА видно ближайшие машины и нет смысла заказывать такси, которое подъедет через минуту, если Вы еще сидите и допиваете свою чашку кофе и даже не думаете пока выходить. Я согласен ждать столько сколько нужно, если заказ поступает с жилого дома, где нет камер и достаточно места, чтобы спокойно припарковаться и никому не мешать.
Но когда заказ поступает с крайне узкой и очень оживленной улицы в центре, где стоять нельзя от слова "СОВСЕМ", то разве так трудно спланировать свое время заранее и вызвать такси, когда Вы уже находитесь у выхода из кафе, чтобы как минимум не подставлять своего водителя на приличный штраф, а как максимум проявить хоть какое-то уважение к его времени, если уж Вам настолько наплевать на свое.
Объективности ради хочу отметить, что по Яндексу вероятность такой ситуации крайне мала. Вроде бы и там и там такси вызывают обычные люди, но в Яндекс.Такси заказы поступают от пассажиров, которые ценят и свое и мое время и думают о возможных проблемах водителя. А в Убере таких пассажиров в разы меньше, и я не понимаю почему.
Но в последнее время я уже стараюсь, даже иногда в ущерб показателям Активности, отказываться от заказов Убер, если они поступают в вечернее время из центральных районов города. Потому что Активность свою я смогу восстановить, пусть даже и за 10-15 последующих заказов, но перспектива получить штраф в 3000, при возможном заработке с заказа в размере 120 рублей меня совершенно не радует.