Приветствую Вас, мои дорогие читатели!
Продолжаем разговор по теме «Франшиза в цветочном бизнесе»
Если вы решили вступить в бизнес-отношения франчайзинга, то обязательно обращайте внимание на все аспекты сотрудничества, умейте читать договор и то, что написано мелким шрифтом, именно в нем и будут «подводные камни». Уточните, какие услуги для развития и поддержки предприятия предоставляет франчайзер.
Эти данные позволят вам, понять насколько обоснованными являются размеры паушального взноса и роялти. Тщательно проверяйте все критерии соглашения франчайзинга.
Далее, как и обещала, разберем все по пунктам:
Ø Бренд (узнаваемость)
Что такое Бренд, рассказывать никому не надо, но что такое Бренд в цветочном бизнесе?
Если Вы решили купить франшизу Макдоналдс, в этом случае конечно же сомнений нет, за что вы платите, тут узнаваемость бренда на лицо, бренд работает на вас.
А, что же с цветочной франшизой?
О какой узнаваемости бренда для обывателей (подчеркиваю именно для обывателей, потому что профессионалы цветочного рынка знают друг друга практически в лицо, конкурентов важно знать) может идти речь, если это маленький региональный городок (кстати, в любой франшизе, как правило, прописана численность населения города, менее какого количества в данном городе не должно быть такого же конкурента, ну о какой узнаваемости тогда может быть речь?)
Да и про большой город можно сказать то же самое, если только у франчайзера нет собственной цветочной сети, состоящей не менее, чем из 20 магазинов и больше (если это Москва или СПб).
Но, есть и хорошая новость, в помощь узнаваемости бренда также может быть интернет – ресурс, если у франчайзера есть, к примеру, группа в Инстаграм с более чем 100 000 подписчиков, то скорее всего да, можно считать их Бренд узнаваемым, среди обывателей.
! Резюме, при позиционировании франчайзером своего бренда обращаем внимание на все его интернет-ресурсы.
Ø Работающая стратегия ведения бизнеса
На что нужно обращать внимание в данном контексте:
1. Есть ли собственные магазины у франчайзера – они должны делиться собственным опытом, заметьте успешным собственным опытом. При этом должны предоставить Вам возможность окунуться в рабочую атмосферу своих магазинов.
2. Предоставить возможность Вам пообщаться с уже действующими франчайзи (иногда, франчайзеры запрещают говорить правду людям со стороны – это прописывается в договоре в контексте о неразглашении коммерческой тайны, конфиденциальность, ознакомьтесь внимательно именно с этими моментами в договоре ), так что до истины Вам придется докопаться самим, будьте в этом вопросе настойчивы, узнайте и соберите, как можно больше информации о компании, с которой хотите начать свое сотрудничество - это в Ваших интересах.
Про "хорошие" отзывы на просторах интернета, не будьте пожалуйста так наивны.
! Резюме, обращаем внимание на успешные собственные магазины франчайзера, если эти магазины держатся на плаву более 2-х лет и выбираем именно такую компанию!
Ø Обучение и комплексная поддержка
Один из важных аспектов при покупке франшизы.
Совет! Читайте внимательно условия договора, потому что обучение и комплексная поддержка важна не только на этапе StartApp, но и в дальнейшей жизни бизнес-проекта, а если данные аспекты не прописаны в договоре а лишь в устном соглашении – тогда это все просто фикция.
Компания уже втюхала вам свой продукт, деньги получила от Вас, а далее вы им уже не столь интересны, карабкайтесь сами.
!Резюме, читайте внимательно договор, в котором досконально должны быть прописаны все важные для Вас аспекты и ценности, получаемые в результате коммерческой концессии .
Ø Готовый бизнес-план
Это предоставляют все франчайзеры, но если только бизнес-план является реальной ценностью, предоставляемой франчайзингу, то за гораздо меньшие деньги (от 5000 рублей в противовес от 150000 рублей) можно его заказать в любой консалтинговой компании.
Сегодня мы разобрали с Вами 4 ценности, которые предлагают франчайзеры, пока закругляюсь, переваривайте эту информацию))
В следующем моем посте разберем остальные.
Если Вам интересны, а самое главное полезны мои статьи, награждайте меня своим вниманием, ставьте лайки, по ним я буду определять, какие темы для Вас наиболее важны.
До новых встреч!
С наилучшими пожеланиями к Вам,
Татьяна Бородина