"Да Здравствует Сатана?/Во славу тьмы (Hail Satan?,2019)"
Название документального фильма Пенни Лейн - это вопрос, а не утверждение, имеет больше смысла, чем вы думаете. "Да Здравствует Сатана!"- девиз Сатанинского храма по защите религиозного плюрализма и переосмыслению того, что значит быть сатанистом, поскольку группа считает, что “охотникам на ведьм” было дозволено диктовать свои условия слишком долго. Один из примеров: сатанинская паника, которая повлияла на всё, от общественного восприятия таких групп, как Judas Priest до того, как были привлечены к ответственности "Западная Мемфисская тройка".
название группы (Judas Priest) является каламбуром эмоционального восклицания
"Jesus Christ!(Иисус Христос)".
"Западная Мемфисская тройка"- громкое уголовное дело на основании спорных улик троих мальчишек-нонконформистов осудили в тройном ритуальном убийстве детей в Западном Мемфисе в 1993 году.
” Вы не можете полностью понять сатанинский храм, если вы не понимаете сатанинскую панику 1980-х и 90-х годов“ - говорит представитель Сатанинского храма Люсьен Гривз в фильме. Над кадрами новостных лент, несущих зловещие названия, такие как
" Поклонение дьяволу: разоблачение подполья Сатаны.” “Соединенные Штаты подхватила анти-сатанистская истерика.”
Лейн (режиссёр) не углубляется в эту тему, вместо этого сосредотачиваясь на общем изложении событий. В его исследовании он открывает зрителю, что ни Храм, ни большинство других самопровозглашенных сатанистов даже не верят в дьявола,
не говоря уже о том, чтобы поклоняться ему.
Основным направлением этой кампании было утверждение, что игра
альбомов хэви-метала в обратном направлении воспроизводит сатанинские послания и демонизирует детей, которые играли в “Dungeons & Dragons”.
“Dungeons & Dragons(D&D,Подземелья и драконы)”- культовая игра в жанре фэнтези. Впервые была издана в 1974 году.
Дьявол был на экране почти столько же времени, сколько существовало и само кино. В 1926 году Фридрих Вильгельм Мурнау использовал мифы Фауста для создания немой киноленты. Но пройдут десятилетия, и жанр ужасов использует образ дьявола в полной мере.
Как и многие другие творения в этом жанре, большую роль в массовом сознании сыграл фильм "Экзорцист/Изгоняющий дьявола (The Exorcist,1973)". И роман Уильяма Питера Блатти 1971 года, и экранизация фильма Уильяма Фридкина 1973 года отложились в общественном сознании, рассказами о одержимости демонами. Не смотря на то,
что обоим предшествовал "Ребенок Розмари (Rosemary's Baby,1968)" Романа Полански, "Экзорцист" заработал в 10 раз больше денег
(441,3 млн долларов против 33,4 млн долларов) и получил 10 номинаций на премию Оскар, включая " За лучшую картину".
"Экзорцист" заставлял людей по-настоящему бояться одержимости.
Известны истории о машинах скорой помощи, расположенных рядом с кинотеатрами, чтобы увести зрителей, потерявших сознание от страха.Но как насчет миллионов, которые пошли домой и потеряли сон из-за мысли о том, что Сатана контролирует их тела?
Быстро последовали судебные иски на кинокомпании против фильмов
"Эбби (Abby, 1974)" и "За дверью (Chi sei?, 1974)".И хотя ни один из потенциальных преемников "Экзорциста" не приблизился к повторению его успеха (включая его собственные сиквелы), само их существование показывает степень ужаса перед демоническими сущностями.
"Омен (The Omen, 1976)" появился два года спустя, представив миру молодого Дэмиена, своего рода волк в овечьей шкуре, только вместо овцы он ребенок, а вместо волка он антихрист. Фильм говорит, что никто не застрахован от влияния Сатаны, особенно детей. И хотя ни "Экзорцист", ни "Омен" не были предметом такого презрения, как Led Zeppelin и "D & D", они помогли некоторым идеям укорениться в коллективном сознании.
Адольфо Констанцо и Сара Олдрет возглавили культ, известный как "Нарко-сатанисты", который был ответственен за ритуальные убийства на территории Мексики в городе Матаморос в конце 1980-х. После просмотра "Верующих(The Believers, 1987)" с группой последователей, согласно статье журнала Роллинг Стоун, Олдрет «встал и начал странным образом проповедовать об оккультизме».
Именно этот инцидент привел к особенно активной волне на ТВ,
"Разоблачение сатанинского подполья" Херальдо Ривьеры.
В 1988 году Ривера выдал в эфир несколько специальных репортажей, посвящённых эпидемии сатанинских ритуалов. Он утверждал, что в США более миллиона сатанистов, и большинство из них хорошо организованы и глубоко законспирированы; в малых и крупных городах Америки сатанисты привлекли внимание ФБР и полиции убийствами,
распространением детской порнографии и сексуальными преступления против несовершеннолетних.
И Опра Уинфри представила друзей и родственников одной жертвы на ее шоу.
В то время были распространены специальные и обучающие видеофильмы, подобные Ривьеры, даже если проблемы, угрозу общественной безопасности, практически не существовало.
"В сатанинском оккультизме то, что хорошо, то плохо. И то, что плохо,
хорошо" - говорит один из них, призванный помочь сотрудникам правоохранительных органов. "Просматривая эту учебную и учебную ленту, обратите внимание на то, что все нормальное становится ненормальным".
Самым заметным фильмом, в котором рассказывается об этом явлении,
документальный фильм: "Потерянный рай (Paradise Lost: The Child Murders at Robin Hood Hills,1996)", Джо Берлингера и Брюса Синофски, первый в трилогии фильмов о Тройке Западного Мемфиса.
О трех подростках, Дэмиене Эхолсе, Джесси Мисселли-младшем и Джейсоне Болдуине, которые были осуждены за убийство трех мальчиков, что по утверждению прокуратуры, было сатанинским ритуалом. Это пугающий взгляд на людей, осужденных не по уликам, а по тому, как они были восприняты обществом.
(Эти трое были в конечном итоге освобождены после 18 лет тюрьмы.)
Моральная паника со временем утихла, но не без последствий.
"Сегодня люди смеются над моральной паникой вокруг таких вещей, как "Подземелья и драконы/D & D" или зашифрованными посланиями в музыке, но факт в том, что сатанинская паника разрушила жизни людей", - говорит Гривз в "Приветствую сатану?"
Другой собеседник выражает это немного иначе: "Настоящее зло заключалось в самой охоте на ведьм".