Заправка осуществляется с интервалом в 5 лет. В нормально работающем устройстве допустима утечка хладагента 20 % в течение года, актуален показатель в случае, если возраст транспорта превышает 3 года.
При постоянной эксплуатации, в том числе при минусовых значениях термометра, при постоянной вибрации и жаре, происходят утечки охлаждающей жидкости. Заправить кондиционер нужно по завершении ремонта ТС, разгерметизации охлаждающей системы.
Что собой представляет автокондиционер?
Сама конструкция устройства – совокупность трубок, шлангов, различных сопряжений, прорезиненных прокладок.
Как и любой процесс, заправка подразумевает определенную последовательность.
Осмотр и поиск неисправностей. Кондиционер – устройство сложное, поэтому важно отыскать косвенные признаки сбоев в работе, утечка охлаждающей жидкости.
Открываете капот, находите 2 порта (высокое и низкое давление), компрессор устройства (расположен рядом с приводным ремнем, от которого происходит вращение шкива);
Диагностирование
1. Откручиваете колпачки с портов, подключаете станцию для заправки кондиционирующих устройств.
2. Поочередно открываете порты, по значениям манометров определяете параметр давления охлаждающей жидкости в системе. Наличие давления обоих портов – свидетельство о присутствии хладагента.
3. Запускаете двигатель авто, включаете систему кондиционирования и отслеживаете работоспособность устройства.
Важно! Обратите внимание на работоспособность компрессора, скачки давления согласно данным манометра.
4. После включения муфты значение давления хладагента должно стабилизироваться, а в контуре высокого – увеличиться. 10-12 бар– недостаточное количество охлаждающей жидкости в устройстве.
5. Температура определяется на ощупь, по нагреву трубки контура (толстостенная трубка). Если трубка нагревается – недостаточно хладагента.
Недостаточное количество хладагента: последствия
• Компрессор устройства находится в работающем состоянии (компрессор не охлаждает).
• Наличие дополнительной постоянной нагрузки на мотор, недополучение компрессором смазки от хладагента, в итоге устройство приходит в негодность.
Как заправлять?
Оптимальным вариантом охлаждающего состава является R-134а (фреон). Для заправки авто небольшого и среднего по вместимости, нужно пол-литра жидкости.
Важно! Получить информацию о типе подходящего хладагента можно из сервисного руководства к авто.
Информация указывается с внутренней стороны капота, в специальной таблице.
Этапы заправки
Для этого понадобится:
Портативная станция.
Оборудование для ручной заправки.
Вакуумный насос.
1. Утилизация и извлечение остатков хладагента. Портативные станции автоматически откачивают остаток хладагента, для измерения количества и удаления примесей отработанного масла.
2. Вакуум – важнейшая составляющая заправки. При правильном проведении этапа из устройства будут удалены остатки воздуха, жидкости. Для полноценного вакуумирования потребуется 30 минут.
3. Тестирование на герметичность – обнаружение утечек. При некачественно произведённом вакуумировании, велика вероятность обнаружения утечек и как результат появление сбоев в устройстве.
4. Заправка масла. В ходе эксплуатации устройства, масло (15 г.), имеющееся в системе осуществляет смазку комплектующих компрессора.
Важно! Часто случается, что масло в кондиционер вводят вместе с красящим пигментом (при помощи него легче обнаружить утечки).
5. Заправка хладагентом. Среднее количество хладагента, необходимого для заправки - 500 г охлаждающего вещества.