Найти тему
Ныне Живущий

Как замечательную книгу Кинга превратили в проходной ужастик

Идя на очередную экранизацию книги Стивена Кинга "Кладбище домашних животных", надежда на хорошее кино была все же... Однако, с первых же кадров она улетучилась...

Стоит отметить, что зал был полон и билеты на сеанс были раскуплены более, чем за час до начала по сравнению с тем же "Белым вороном" Рэйфа Файнза.

После похорон домашнего любимца - кота Смаки - писателю пришла идея романа, где главной мыслью был страх потери близких. Однако, после завершения работы над ним, автор посчитал книгу слишком жуткой, и если бы не финансовые противоречия с издательством, вряд ли бы творение увидело свет...

Итак, начать стоит с исполнителя главной роли Луиса Крида - Джейсона Кларка...

Джейсон Кларк
Джейсон Кларк

Увидев актера на первых кадрах, лично у меня, сразу сложилось ощущение, что герой уже имеет ярко выраженные во внешности проблемы с психикой, с алкоголем... Ну совсем он не похож на практикующего врача, главы семейства, рассуждающего о смерти философски. Нет, к концу фильма, когда Луис перешел грань адекватности, а его разум утонул в боли и отчаянии от потери дочери, тут внешность актера была в точку - мы видим изможденного и психически нездорового человека. Тем не менее, на протяжении всего фильма образ, сложившийся в моей голове противоречил с экранным героем.

Здесь можно поспорить, что литературные герои в воображении читателя - одни, а в фильме - то, что видит режиссер. Так, да не совсем. Есть удачные "попадания" - взять к примеру фильм "Долорес Клейборн" и как ее роль блестяще исполнила Кэти Бейтс, точно воспроизведя образ простой женщины, жизнь которой заставила ее стать стервой и принимать взвешенные циничные решения.

Вернемся к экранизации "Кладбища"... Хронометраж картины составляет 1 час 41 минуту. За это время зрителя успевают время от времени попугать, прибегая к известным уловкам -буууу! Но почему-то не успевают раскрыть персонажей, объяснить мотивацию поступков... Из романа был выдран скелет повествования (и то не весь), "раздуты" страшные моменты, перевернут финал, решив, видимо, что так будет "трагичней", но совсем забыто про чувства героев, их переживания.

Например, история Рейчел тоже совсем не проста. Вопрос смерти для нее особенный. Особенно глубок, токсичен. В книге она героиня с чувством вины. Взрослая женщина, мать - она в темных уголках своей души все та маленькая девочка, которая винит себя в страданиях и смерти старшей сестры. В фильме, во флешбеках, ее старшая сестра Зельда - сущий монстр, с которым маленькую Рейчел оставляют родители. Причем этот монстр более карикатурен, нежели чем по-настоящему страшен. Ну вот не верится, что после того, как Зельда погибла, кто-то может чувствовать вину... Особенно насмерть напуганная сестра.

За что я обожаю творения Кинга - за умение совмещать страшные, порой невыносимо ужасные, вещи с обыденностью, за внутреннюю борьбу главных героев, которые являются обычными людьми со своими страхами и пороками. Они не уверены в себе, лгут себе, обманывают близких, боятся, но все же сопротивляются, собираются с силами и дают (или не дают) отпор чудовищам во сне и на яву. И ты их понимаешь! Понимаешь мотивацию!

В фильме же я увидела только как семья переехала в новый город - Луиса предупредили о кладбище - сбили кота Черча - сбили Элли - Элли воскрешена (кстати, что у нее за железные скобы были на затылке?) - она убивает Джада - она убивает мать и отца - все воскрешены, дело за Гейджем. Предполагаю, после убийства/воскрешения Гейджа, вся семья воссоединится и будет жить счастливо....

Кстати, экранного Джада нисколько не жалко. Старика,п о всей видимости, совсем не заботил вопрос о цене, которую вскоре заплатит семья Кридов. Джаду достался ничтожный набор кадров, якобы из которых мы должны узнать его историю... А она (в романе) есть!

Луис дома у Джада
Луис дома у Джада

Подводя итоги можно сказать, что поклонникам творчества Стивена Кинга вряд ли этот фильм понравится, а те, кто не знаком с ним - что ж, это был очередной средний ужастик.... Только вопрос: стоило ли для экранизации брать роман, чтобы снять "видеокомикс"?

Обсудим в комментариях?

-4