Найти тему
А Вы знаете ...?

Как нами манипулируют в магазинах

Оглавление

Пожалуй, всем известно выражение "реклама - двигатель прогресса". На сегодняшний день маркетинг является очень популярной сферой деятельности, которая помогает в прямом смысле преподнести нужный продукт в таком свете, чтобы его захотел приобрести каждый, даже если это обыкновенный деревянный брусок.

Но многие люди, которые не покупают товары известных марок, считают, что на них маркетинговые ходы не распространяются. Это заблуждение, примером которому служит обычный супермаркет. Именно там в ловушку маркетологов попадается практически каждый покупатель.

Влияние на потребителя


Определенное воздействие на покупателя оказывается уже в момента его входа в супермаркет. Этому зачастую содействует музыка, яркое освещение, интересный интерьер, логотипы различных торговых марок, вывески и т.д. К тому же, если это крупная торговая сеть, то здесь в любом случае будут продавцы-консультанты, которые смогут натолкнуть потребителя на покупку даже ненужного ему товара.

Разброс цен


Таким приемом пользуются не только крупные сети, но и обыкновенные магазины. Допустим в данный момент торговой точке необходимо реализовать конкретный продукт. Сделать это можно посредством размещения рядом с ним похожего товара с очень низкой ценой и с очень высокой. Это приводит к тому, что психология покупателя срабатывает таким образом, что слишком дешевый товар вызывает подозрение о его некачественности, а слишком дорогой зачастую людям не хочется покупать. Поэтому остается один вариант с усредненной ценой, на который и падает выбор потребителя.

Ароматы


Это довольно популярный метод привлечения покупателя к тем товарам, которые, возможно, изначально он даже не собирался приобретать. К примеру, приятный аромат кофе, фруктов либо свежей выпечки заставляют людей приобрести эти товары. Особенно эффективно такой прием срабатывает, если человек заходит в магазин голодным.

Согласие


Как уже было сказано выше, многие маркетинговые ходы основаны на психологии человека. Покупатель может даже сам не догадываться о том, что именно в данный момент он соглашается с тем, что товар необходимо приобрести.

Делается это следующим образом: однотипные товары на полках в магазине зачастую располагаются вертикально, а не вдоль всей полки горизонтально. Это направлено на то, что человек будет задирать голову наверх, а потом смотреть вниз, тем самым совершая непроизвольный кивок. Психологи утверждают, что в таких случаях вероятность совершения покупок возрастает в разы.

Товары на кассе


Пожалуй, всех хотя бы раз раздражало, когда из 10 касс в супермаркете работала всего одна. Делается это с тем расчетом, чтобы человек стоял в очереди, и чем дольше, тем лучше. Именно поэтому на кассе располагаются товары, которые не очень дорогие и по сути ненужные, но они привлекают человека и заставляют их купить.

На это нацелены и всякие детские товары на кассе, ведь ребенок, стоящий в очереди, в любом случае обратит на них внимание и начнет просить. Таким образом располагаются и другие детские товары в магазине. Они все должны быть на уровне глаз ребенка, чтобы родитель не смог отказать в покупке своему чаду.

Расположение отделов


Наверняка мало кто задумывался о том, почему отделы в супермаркетах расположены именно таким образом. Особенно часто это касается хлебного отдела. Обусловлено это тем, что человек, заходя в магазин всего лишь за хлебом, должен пройти кучу других отделов и витрин, а соответственно, что-то может привлечь его внимание.

Такие интересные, но достаточно коварные ходы заставляют людей оставлять в супермаркетах большое количество денег, поэтому никогда не стоит ходить в супермаркет голодным, а также лучше перед походом писать четкий список продуктов и брать с собой определенную сумму денег, чтобы не было соблазна купить что-нибудь еще.