Путь полотенца от древнего мира до полки магазина
В быту сложно обходиться без полотенца: кухонное ли, банное — сегодня это уже не просто предмет ежедневного пользования, но и еще один способ повысить уровень комфорта. Ценится не только состав и функциональность, но и эстетичность — можно выбрать полотенце по цвету, орнаменту, размерам, фактуре... Интересно, а когда появились первые, внимание — утиральники, кто придумал незаменимые в хозяйстве вафельные полотенца и что нужно знать про «махровость».
Сначала были утиральники… Или нет?
Надо полагать, что вытираться шкурами и сухой травой приходилось довольно долго, во всяком случае до тех времен, пока человечество не освоило науку ткать полотно. И тем не менее древние римляне предпочитали вытирать руки во время пиршеств не полотенцем, а о волосы юных слуг (хотя лучше б они вытирались своими туниками, ну правда же?).
Славянские народы отличились тем, что полотенца (они же «рушники») были исключительно ритуальными предметами. Девушки с особой тщательностью их ткали, вышивали богатые орнаменты и, например, украшали дом и красный угол (тот, что с иконами). Такие полотенца могли быть длиной до 5 метров! А для бытовых нужд использовали утиральники — это слово было в обиходе еще каких-то двести лет назад. Например, в гоголевской повести «Нос» читаем буквально следующее: «Вытираясь утиральником, он опять взглянул в зеркало».
Вафли к чаю? К кухонному столу!
Кухонные полотенца махровыми не бывают, только вафельные! Они не оставляют ворсинок на руках (и в кастрюлях), быстро впитывают воду и стоят совсем недорого, поэтому их не жалко выбрасывать. Во всяком случае, вафельное полотно стойко выдерживает множество стирок, так что при рациональном подходе срок службы кухонных вафельных полотенец весьма продолжителен.
В советский период, когда махровые полотенца были предметом роскоши, в ходу были именно вафельные — с легко узнаваемой фактурой "в клеточку". Их хватало на многие годы службы (что очень устраивало составителей планов по потребительским товарам). Но и полотенца в 1980-е все-таки стали дефицитным товаром: их закупали при каждом удобном случае и складывали в шкафы и сундуки: берегли на будущее для детей и внуков.
Кстати, происхождение у вафельного полотенца довольно знатное. Весь мир узнал вафельное полотно и оценил его практичность еще в 18 веке под другим названием — турецкое. Мастера ткацкого ремесла города Бурса изобрели хлопчатобумажное полотно с объемным клеточным рисунком. Ткали его, разумеется, вручную, а стоимость уже тогда была невысока. Сегодня вафельные полотенца используются повсеместно — ткань за счет особой фактуры и натуральных нитей наилучшим образом впитывает не только воду, но и любые жидкости, например, машинное масло. Так что в условиях отсутствия дефицита лучше иметь в машине не старую ветошь, а вафельное полотенце.
Махровость зашкаливает
Наша эпоха может в полной мере считаться гедонистической — особенно в том, что касается банных и косметических средств. Ароматы тех же гелей для душа — один ярче другого, а что касается полотенец, то выбор почти неограниченный. В основном в топе махровые широкие полотенца, в которые можно чуть ли не полностью завернуться после душа.
Но при этом махровые полотенца, хоть и приятны на ощупь, все же не так хорошо впитывают воду (это мы тихонечко продолжаем петь оду вафельному полотенцу). Дело в том, что часто используют хлопок, щедро разбавленный синтетическими волокнами, а это снижает гигроскопичность материала. Поэтому — читайте этикетку.
Сегодня прекрасный выбор полотенец можно найти практически везде, на любой вкус и под любую ценовую планку - и это вам не древние утиральники! И кстати, в гипермаркетах «Карусель» можно получить получить существенную скидку на полотенца инновационного бренда Rituals - до 75 %. Акция проходит до июня, так что времени ещё много, чтобы собирать наклейки и покупать пушистые банные принадлежности из натуральных материалов.
Ведь нет ничего приятнее, чем взять с собой на пляж красивое и мягкое полотенце — море-то совсем рядом, как и лето!
Подготовила Ирина Ланина
*Федеральные торговые сети предлагают покупателю по доступным ценам широкий выбор как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. На полках современных магазинов, в том числе «Пятёрочек», «Перекрёстков» и «Каруселей», можно всегда найти всё необходимое для повседневных нужд.
В проекте «Гид по нонфуду» рассказываем о рынке потребительских товаров в России, делимся экспертными мнениями и вспоминаем интересные факты из истории развития тех или иных товаров и известных брендов. Следите за обновлениями на Яндекс.Дзен, Facebookили Вконтакте!
Читайте также:
Игрок номер один. Как потребитель управляет производителем
Пять трендов на рынке потребительских товаров
Умные технологии на рынке FMCG
Всё ещё кипятите? Как стирали триста лет назад и что сейчас
Да здравствует мыло душистое! Немного про историю чистоты
В красоте — сила! А уж если еще и борода есть…
От улыбки станет всем светлей: откуда взялась зубная паста
Откуда в каждом доме появился крепкий морячок
Усы, борода, бакенбарды: как появилась бритва
____________
Обязательно подпишитесь на новости Х5 Retail Group на Facebook, и еще у нас есть Yandex Zen, Telegram и Viber