Эта проблема актуальна для меня и по сей день - как правильно вести книгу доходов и расходов?
Когда у меня появилась первая работа, я не слишком задумывался о расходах. Я получал деньги и тратил их. У меня тогда не было никаких обязательств в виде транспортных расходов, коммунальных платежей, кредитов. Учет средств полученных и потраченных тоже не велся. Со временем приходит осознание, что деньги тратятся на всякую ересь, в основном китайскую со всеми известного ресурса. Вот тут и наступает пора рассмотреть способы учета финансов.
Существует масса вариантов учета - начиная от блокнота, заканчивая всякими приложениями для телефонов, с графиками и таблицами. Конечно, если вы пользуетесь банковскими картами, то как правило, в приложении банка уже есть график расходов и доходов. Я пользуюсь несколькими банками и наличкой, мне не очень удобно перескакивать из одного приложения в другое. Для себя я выбрал способ простой, но эффективный - Google таблицы
Вот список плюсов, которые мне нравятся в этом решении
- абсолютно бесплатно
- доступ как с веб, так и через мобильное приложение
- готовые шаблоны для подсчета доходов/расходов и семейного бюджета
- можно настроить под себя
Есть и минусы
- выглядит все очень просто
- все делается руками, банковские карты не привязать
Пару слов о шаблоне, которым пользуюсь я
При создании шаблона в таблицах, появится инструкция о заполнении.
Сам шаблон состоит из двух листов. На листе "Сводка" можно отслеживать все расходы и доходы по категориям. Категории можно переименовать, можно добавить свои.
Второй лист - расходы и доходы. Указываем дату, сумму, описание и категорию. Категория соотносится с той, которая указана на листе "Сводка"
Конечно, заполнять такое каждый месяц не очень хочется, поэтому я сделал для себя шаблон на целый год, просто скопировав страницы и заменив переменные названием месяцев. Страницы можно скрывать, что я и сделал для удобства. Делюсь этим шаблоном с вами