Найти в Дзене
Зона дискомфорта

Ecolines. Опыт путешествия в Ригу из Питера и Москвы.

Оглавление

К сожалению билеты на самолёты не всегда дешево стоят. Приходиться выбирать альтернативные транспортные средства. Поезда часто по стоимости выше самолёта. Остаются только автобусы (ну и ещё BlaBlaCar).

В конце декабря 2017 и 2018 мне необходимо было попасть в Ригу. Самолёты и поезда в конце декабря уже дорогие. Пришлось ехать на автобусе. В России два крупных перевозчика (если быть точнее, то оператора) по международным перевозкам в Прибалтику. Это Ecolines и LuxExpress. LuxExpress вроде уровнем повыше, а Ecolines - подешевле. LuxExpress ещё не пробовал, катались на Ecolines.

2017 год

Первый маршрут был Питер-Рига (с пересадкой в Таллине). Билет стоил примерно 1300 рублей. Из Питера до Таллина добрались за 8 часов, отличные сиденья и монитор с фильмами, чай и кофе бесплатно.

-2

В Таллине была ночная пересадка, прождали примерно час на автовокзале. Дальше повёз другой автобус, без мониторов и напитков😔. До Риги всего пять часов езды. В целом, добрались быстро и спокойно, были остановки, для разминки и покурить, перед границей и после, границу прошли спокойно.

Пробыли в Латвии пару дней. Дорогу назад выбрали через Москву, поскольку оттуда летел самолёт (конечная точка была Краснодар). В этот раз без пересадок, автобусик так себе, мониторов не было, спасал мой планшет. Ехать 13 часов. Небольшие остановки предусмотрены на заправках. Кресла были удобными и расстояние между рядами больше, чем в предыдущих, но попу отсидели знатно. Сколько стоил билет не помню, 2000-3000 рублей на человека.

2018

Рейс Москва-Рига-Москва без пересадок 3500 рублей туда и 3500 рублей обратно. Туда ехали в обычном автобусе, то есть ни мониторов, ни напитков, сами кресла и расстояния между рядами маленькие. Было тяжело. Но пришлось терпеть, самолёт на эти даты был от 15000 рублей. Ничего, два взрослых мужика, не дети малые.

-3

А дорога назад была совсем ужасной. Это был двухэтажный автобус и место я купил в начале автобуса, одно из последних. Оказалось, там, на первом этаже, рядом с водителем, стоит столик и по 2 посадочных места с двух сторон стола, лицом друг к другу. Было не удобно, никаких мониторов, автобус полный, дядечки вокруг не маленькие, тесно. А ещё и границу долго проходили, были очереди и плюс в автобусе людей много.

-4

Вывод

Оказывается, под маркой Ecolines могут выступать разные перевозчики и соответственно разного качества автобусы (правда и цена разная), смотрите внимательно при покупке билетов. Билеты покупал онлайн, печатал на бумагу на всякий случай, вроде не обязательно.

Поеду ли ещё? Конечно поеду, куда деваться, если цены на самолёт или поезд будут завышены.