Привет! Это вторая статья по каналы продвижения бизнеса. И она будет посвящена основным площадкам, которые являются условно бесплатными. Первая статья про каналы рекламы находится здесь.
Контент маркетинг
Другими словами контент маркетинг — это полезная информация для ваших клиентов, основная задача которой вовлечь пользователя, и побудить сделать выбор в вашу пользу.
Например вы продаете велосипеды, вы уже создали сайт для продажи товаров, завели социальные сети. И в этом случае контент маркетингом будет написание статей в блоге, страницах и других площадках про ваши велосипеды. Как их обслуживать, какие запчасти лучше купить, какой тип колес подходит для того или иного дорожного покрытия и так далее. Ваша задача в таком сообщении клиенту дать именно важную и полезную информацию, что в свою очередь сформирует у него доверие и непременно направит взгляд в вашу сторону, при выборе продавца велосипедов.
На какие вопросы можно ответить в таких статьях?
В целом в каждом виде бизнеса, есть огромное количество деталей которые можно описать. Для примера по теме велосипедов:
- Ваши преимущества перед конкурентами?
- Почему ваши велосипеды лучше других марок?
- В чем удобство работы именно с вами?
- Что дает ваш товар, какую задачу он решает?
Вы можете использовать все, что ищет ваша целевая аудитория. Старайтесь писать так, чтобы всем кто попадает под описание клиента, ваша мысль была понятна и ясна. Стоит отметить, что ваш контент должен быть уникальным. А это значит, что не достаточно будет просто скопировать описание или текст у конкурентов, или на другом сайте.
В чем преимущество контент-маркетинга?
Такой способ продвижения решает несколько задач.
- Дополнительная продажа ваших товаров и услуг
- Повышение узнаваемости и экспертности
- Не требует больших денег
Опосредованная продажа через востребованный вашей аудиторией контент. Контент-маркетинг не работает на ваш бренд напрямую, но делает его узнаваемым. На раскрутку бренда требуется меньший бюджет, чем через классические способы рекламы. Улучшаются позиции в выдаче поисковиков. Им нравятся естественные ссылки! Увеличивается поисковый трафик за счет роста – ведь контент-маркетинг подразумевает постоянный рост на сайте количества новых материалов, а значит, увеличивается количество продвигаемых запросов. Укрепляется авторитет вашей компании или бренда, создание качественного контента сделает вас экспертом в глазах как потребителя, так и конкурентов. Контент-маркетинг – это естественно! Это не прессинг выдачи поисковиков за счет seo-ссылок. А значит, в долгосрочной перспективе это именно то, что будет востребовано поисковыми системами.
Где размещать статьи?
Возьмем несколько самых распространенных каналов.
Блог на вашем сайте
Сейчас блог компании — это очень хороший инструмент для продвижения и повышения продаж. Так как в блоге на вашем корпоративном сайте вы можете не только рассказывать что происходит в вашей компанией, но и мотивировать людей на покупку ваших услуг и товаров. Причем, наибольшей популярностью будет пользоваться та организация, которая максимально открыта и прозрачна.
напишите статьи на тему: «Как мы упаковываем товар?» или «Как мы организовали доставку?». Так вы сформируете доверие к себе, и тем самым привлечете клиентов.
Яндекс Дзен
Это совершенно бесплатный и к тому же очень удобный и понятный инструмент для публикации статей. Если посмотреть с технической стороны, это лента на машинном обучении, которая подбирает статьи для пользователей исходя из их интересов. То есть, если человек интересовался в поиске велосипедами, то дзен покажет вашу статью про велосипеды, и прочитав ее пользователь перейдет к вам на сайт. Для чего удобен Дзен?
- Для повышения трафика на сайт
- Повышение узнаваемости и экспертности
ВК, ОК, Facebook, Twitter и т.д.
Как ни банально звучит, но все же многие совершенно забывают про эти инструменты или используют их не так как нужно. Дело в том, что сейчас вездесущая реклама в соц. сетях работает несколько иначе, чем раньше. Люди привыкли видеть ее там, где она должна быть (рекламные площадки, выделенные блоки и тд). И терпеть не могут, когда реклама мешает им пользоваться соц. сетями. В основном туда заходят с кем то пообщаться, что то посмотреть или прочитать. В редких случаях что то купить. И в это момент все норовят сделать группу где нет полезного контента, а только ссылки, завлекающие смайлы, и УТП.
Давайте представим ситуацию, где девушка выбирает салон красоты, и решила посмотреть его группу ВК. Она увидит там контактную информацию, фото работ, возможно отзывы и кучу рекламных постов: «В эту пятницу скидка на ногти!», «Супер гель для супер пальцев!» и тд. Конечно хорошо, рассказывать о своих акциях, но уровень доверия и экспертности этим не поднимешь. Все будет выглядеть как у всех. А вот если вы расскажете «как вы обрабатываете инструменты», или «почему вы выбираете именно такие материалы для работы, и чем их преимущества», вас точно оценят как профессионала.
Форумы, блоги и сайты
Рассказывайте о себе, везде где это только можно сделать. Тематические форумы, сайты, блоги, отзывы и обсуждения в соц. сетях и тд. Не забывайте указать актуальную ссылку, контакты, любую информацию, которая может привести клиента. Только не злоупотребляйте этим! Помните что вы должны быть полезны и нести положительный настрой. Иначе такая реклама может стать кампанией по саботированию вашего бренда.
Площадки для размещения объявлений
Еще одним достаточно эффективный методом продвижения является подача платных и бесплатных объявлений, размещение в справочниках и площадках.
Тематические площадки
Кратко коснемся тех ресурсов, которые ориентированы на тип бизнеса, такие как «Ярмарка Мастеров», «Авто ру», «Про Докторов», «Банки ру» и тд. В каждой нише есть множество подобных каналов, которые уже ориентированы на вашу целевую аудиторию. Вспомните и выпишите на лист бумаги или в таблицу все возможные площадки, относящиеся к вашим клиентам. Также стоит сказать, что существуют базы, которые автоматически собирают информацию о вас. Вбейте название своей фирмы в поиск и вы увидите целый список таких. Ваша задача здесь проследить, что информация о вас актуальна и верна.
площадки
Доски объявлений
Ваша основная цель, создать максимальный охват аудитории. То есть разместить максимально больше объявлений на всех возможных досках объявлений.
Вот небольшой список самых посещаемых досок России.
- Авито
- Юла
- Фарпост
- Из рук в руки
- Флагма
- Купи продай
- UniBo
- Ubu
- Doski.ru
Яндекс услуги
Отдельно хотели рассказать о «Яндекс Услугах». Это сервис, позволяющий найти множество услуг и специалистов из различных проф. областей. Эта площадка чем то похожа на биржу фриланса, только совершенно бесплатна. Плюсом является то, что разместив свои услуги и заполнив профиль вы будете показываться прямо в выдаче Яндекс
Крупные маркетплейсы
Если вы продаете товары, то вам точно стоит узнать про крупнейшие маркетплейсы. Это по сути рынки, в которых собрано огромное множество поставщиков и товаров. Как парвило они платные, и имеют ряд факторов для размещения. Наиболее популярные из них:
- Яндекс Маркет
- Google Покупки
- Товары Mail.ru
- Price.ru
- Подарки ру
У таких площадок очень высокая посещаемость, что дает очень хороший трафик и продажи товаров. Для многих интернет магазинов, такие каналы приносят около 20-30% все прибыли.
Карты
Разместить свою кампанию на картах — это самое простое что можно и нужно сделать! Очень часто бывает, что руководители не обращают внимание на этот источник трафика. Когда то, кем то был создан кабинет в картах, и про него забыли, или вовсе не разместились на них. Это приводит к неправильной информации о вас, плохим отзывам и тд.
Вот пример из реальной жизни:
Компания работала много лет по одному адресу, создали аккаунт на Яндекс картах и забыли про него. Со временем поменяли несколько адресов. За это время внимательные и идейные пользователи отметили, что компания уже не находится по этому адресу, а значит вовсе закрылась. В итоге, у руководителя возникли проблемы с приемом работников и предоставлением услуг, так как те кто искал отзывы о компании видели что она закрылась два года назад.
Основные карты, которые стоит зарегистрировать:
- Яндекс Карты
- Google Maps
- 2 GIS
Подведем итоги
Итак, подводя итог, хочется посоветовать использовать все возможности, которые нам дает интернет. Пишите о себе больше и чаще, рассказывайте что и как у вас происходит, и будьте уверены что результат не заставит себя ждать.
На этом наша статья подошла к концу. Мы постарались рассказать максимально просто о каждом возможном источнике привлечения клиентов, и конечно не охватили их всех. Но основные популярные каналы вы теперь можете взять на вооружение.
Если вы еще не видели нашу первую статью про источники трафика и рекламы, то можете посмотреть ее тут: Каналы рекламы и продвижения бизнеса (ч. 1)