Туристка подала в суд из-за подарочного сертификата в Турцию
Московская студия красоты подарила своей постоянной клиентке сертификат на поездку в Турцию. Согласно условиям он включал в себя бесплатный трансфер от аэропорта Турции до отеля, проживание в отеле на базе завтраков и экскурсии с русскоговорящим гидом. Туристка должна была оплатить только авиабилеты туда-обратно, однако на самом курорте пришлось раскошелиться.
Турция в подарок
9 декабря 2016 года при посещении студии красоты Павла Самодурова на Красных воротах москвичке Марии Тихоновой подарили сертификат на бесплатную поездку в Турцию. Салон подписал договор с компанией «Твой тур», оплатил путевку, а турагентство, в свою очередь, должно было всю поездку организовать. На официальном сайте «Твой тур» компания позиционирует себя как представителя гильдии туроператоров Турции Tursab, от имени которого она реализует экскурсионную программу, а также подарочные сертификаты для туристов из России.
Вот что можно прочесть о «Твой тур» в Интернете: «Для того чтобы порадовать своих уже состоявшихся и потенциальных клиентов, а также стать более известными на рынке туристических услуг, компания организовала розыгрыш призов. Каждый участник может получить призовой сертификат в Турцию от организатора. Путевка рассчитывается на двоих человек, в розыгрыше будет использован каждый подарочный ваучер из 1 000 заготовленных организатором. Все услуги, входящие в план поездки, оплачивает поставщик услуги. Однако стоит учесть: некоторые услуги (например, перелеты в Турцию и обратно) победителям розыгрыша придется оплачивать самостоятельно». Далее следует подробное и красочное описание недельного тура и запланированных экскурсий.
Но вот для Марии Тихоновой подарочный сертификат в Турцию оказался бесплатным сыром в мышеловке. Туристка была вынуждена платить за услуги буквально с момента, когда она сошла с трапа самолета и до окончания тура, хотя в программе они были прописаны как бесплатные.
Вот что рассказывает сама Мария Тихонова:
«16 декабря 2016 года я заключила договор с турфирмой «Твой тур» (юрлицо ООО «Артсервис») и внесла оплату за авиабилеты 34 573 рубля за себя и мужа. Сам сертификат турфирме оплатила компания-партнёр – студия красоты Павла Самодурова. Даты поездки в договоре были прописаны: 7–14 мая 2017 года. За несколько дней до вылета мне позвонила менеджер компании «Твой тур» Карина Карапетян и сообщила, что поездка отменяется, так как не набралась группа. В этот момент у меня было желание действительно всё отменить, потому что в Турцию я никогда не хотела. Всегда считала, что это отдых для «пакетников», а я люблю самостоятельность. Я уже согласилась на возврат денег, но вскоре менеджер перезвонила и сообщила, что всё в силе, группу набрали. Если бы не салон красоты, которому я доверяю, я бы не поехала.
Так как рейс чартерный, за сутки, 6 мая 2017 года, мы с мужем ожидали билеты и были на чемоданах. На 18:00 билетов не было, Карина не отвечала ни на почту, ни на телефон. В итоге мне удалось до неё дозвониться. Она мне сказала, что вылет переносится на 8 мая. Я повозмущалась, что меня никто не предупредил, что возврат 15 мая вместо 14 мая нам не подходит, но делать было нечего, билеты невозвратные.
Вскоре менеджер «Твой тур» прислала нам письмо, что билеты выписаны. В письме не было ни маршрутной квитанции, ни номера брони, только указание рейсов, дат и номер встречающего гида Танэра.
7 мая мы прилетели в Анталью, но в назначенном месте нас никто не встречал. Мы нашли другую пару из нашей группы, позвонили гиду, он сказал: «Встречу, 40 $ с человека». Наши звонки в Москву, наши слова о том, что в наших договорах указано, что трансфер включён, никакого результата не дали. Карина мямлила, что нам надо заплатить, раз просят, и что передаст наши претензии руководителю. Нас – четыре человека – впихнули на заднее сиденье автомобиля Ford Tourneo только после того, как мы пообещали заплатить на месте картой, привезли в отель Side Coast Hotel.
На следующий день по программе была запланирована обзорная экскурсия по Анталье. Утром я почувствовала себя плохо, и муж спустился к гиду сообщить, что мы не поедем. Вечером мы позвонили Танэру уточнить время выезда из отеля на следующую экскурсию, на что он ответил, что мы отстранены от программы, так как не поехали на обязательную экскурсию. Мало того, он сказал, что мы должны еще заплатить штраф. Но в договоре не указаны никакие «санкции» за пропуск экскурсий.
Я снова начала звонить Карине в «Твой тур», она отвечала лишь заученную фразу, что ничего не может сделать и что мы должны заплатить, раз просят.
Далее я с ресепшна отеля позвонила в туристическую полицию, но там говорили только по-турецки, а помогать нам сотрудники отеля, разумеется, отказывались. Несмотря на этот инцидент, на следующий день нас всех вместе забрали и повезли на экскурсию в Демре и Памуккале. Тут тоже всё непросто. Экскурсия Памуккале входила в стоимость тура, а Демре должна была оплачиваться отдельно. Танэр же со всех очень настойчиво пытался взять деньги за всё – 70 $ за обе экскурсии.
Мы наотрез отказались платить и входные билеты оплачивали на месте в кассе. 11 мая при выезде из отеля в Памуккале Танэр нас заставил заплатить те самые 40 $ с человека за встречу в аэропорту под угрозой того, что дальше нас не повезёт. Чек и квитанцию я сохранила.
В этот же день нас привезли в отель в Кемере, и мы вздохнули с облегчением. Но в предпоследний день в 12:00 нас попросили выписаться, так как бронь была, как изначально и было прописано в путевке, пока дату вылета не перенесли, до 14 мая. Нам опять пришлось доплачивать, иначе бы оказались на улице.
С нас взяли по 30 $ с человека (чек у меня также сохранён) и переселили в другой отель 4* этой же сети с ужасным санузлом, номером под крышей с низкими потолками.
Правда, в качестве извинения нам на оставшиеся сутки дали браслеты для «Всё включено». Резюмирую: я потратила 140 $ на то, что по договору у нас было включено и предоплачено. Можете написать, какой я лох. Просто не езжу по путевкам никогда».
По возвращении в Москву Мария Тихонова подала иск в Домодедовский городской суд Московской области на «Твой тур» («Артсервис») и направила жалобу в Роспотребнадзор. Сейчас она находится на рассмотрении в ведомстве. Также девушка попыталась решить вопрос через студию Павла Самодурова, которая предоставила клиентке сертификат. Но в салоне разводят руками и лишь приносят извинения. По словам директора студии красоты, он также направил претензию в «Твой тур» и написал заявление в полицию, но проверить это туристка не может. По словам Марии Тихоновой, такие же сертификаты были выданы важным клиентам «Мерседес» (дилер «Панавто»), аптеки «Горздрав» и другим.
Сейчас она обращается с вопросом к читателям, которые, может быть, сталкивались с подобной ситуацией: «Друзья, подскажите, как можно воздействовать на турфирму при ненадлежащем оказании туристических услуг? На что реально я могу рассчитывать?»
Автор: Елена Талпэу