На днях пришло печальное известие, разрывающее сердца всех радеющих за судьбу отечественного военно-морского флота. Холодный ум и здравый рассудок не давали мне сомневаться в подобном исходе, но в душе до последнего теплился маленький огонек надежды... И так, принято решение утилизировать два давно стоящих на приколе атомных крейсера проекта 1144 "Орлан" - "Адмирал Ушаков" (бывший "Киров") и "Адмирал Лазарев" (бывший "Фрунзе").
Для тех, кто от темы далек, поясню, что корабли проекта 1144 самые большие и мощные в мире из боевых судов не авианосного типа. Ну а если учитывать, что главной задачей "Орланов" было уничтожение как раз таки авианосцев вероятного противника, можно уверенно утверждать - это самые мощные корабли построенные когда-либо до сего дня! Всего серия насчитывала четыре крейсера, вступивших в строй с 1980 по 1998 годы. Самый "молодой" "Петр Великий" несет службу на Северном Флоте, а "Адмирал Нахимов" вроде бы вот-вот должен вернуться из затянувшегося на много лет ремонта ("Петр", скорее всего, сменит его в судоремонтном доке).
Чем же заслужили "Лазарев" и "Нахимов" себе судьбу в отличии от собратьев быть распиленными на иголки?
"Ушаков-Киров" прослужил 22 года (прямо скажем не много для такого корабля), а после вывода из состава флота еще 17 лет стоял у причальной стенки в ожидании своей участи. Прибавляем еще МИНИМУМ 5-7 лет на ремонт и модернизацию и получим 50-летнего пенсионера, на реанимацию которого была бы потрачена сумма сопоставимая с ценой строительства... ну скажем пары новых фрегатов 22350 для дальней морской зоны.
"Лазарев-Фрунзе" слегка моложе и успел активно послужить всего 12 лет, до того момента, пока в 1996 году по причине аварии его реактор не был заглушен... Сердце крейсера остановилось... Так и простоял он 23 года разоруженный и обескровленный. В 2014 году силами специалистов 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота был проведен доковый ремонт - но это пожалуй косметическая ретушь, никак не способная приблизить корабль к возвращению в боевой строй.
Как это не прискорбно, иногда надо уметь "отпускать" любимых - расставаться с легкостью, с надеждой на новое светлое будущее. Объективно оценивая совокупность экономических и геополитических факторов влияющих на формирование современного облика флота, становится понятным, что ремонт, модернизация и содержание полувековых гигантов скорее пошло бы во вред.
Только строительство новых современных надводных кораблей океанской зоны, отвечающих актуальным требованиям и задачам, может стать реальным шагом в правильном направлении в деле укрепления обороноспособности России и защите наших интересов в мировом океане.
Подписывайтесь на канал! Жмахайте палец вверх!
Оставляйте свои комментарии.