Итак, когда вы определились со своим бизнесом, чем вы будете заниматься, назревает актуальный вопрос - как выгодно позиционировать себя на рынке относительно конкурентов. Как представить себя широкой публике в рекламе, чтобы потенциальный клиент выбрал именно вас, а не старичков рынка?
Что такое УТП?
Для этого вам нужно сформировать УТП - Уникальное Торговое Предложение для своих клиентов. Проще говоря, это некая характеристика вашего товара или услуги, либо особый подход к клиенту, который вы будете применять в рекламных материалах. И эта "фишка" ваша должна быть единственной (уникальной) на рынке в вашем городе или сфере деятельности в принципе.
Каждый день вы видите кучу УТП у разных компаний, и все они по-разному действуют на их клиентов. Например, возьмем службу доставки пиццы. В каждом городе их несколько штук и им как-то нужно выделяться на рынке, вот отсюда и происходят УТП вида "Если не успеем привезти за полчаса, то пицца для вас бесплатна!". Или "Горячая пицца из свежих продуктов!". Или "Найдете дешевле, сделаем скидку", как я уже рассказывал в этом посте.
Именно УТП позволит вам привлечь к себе внимание новых клиентов!
Как сформировать УТП?
Оцените УТП ваших конкурентов
Самый простой способ - ввести в поисковике запрос по вашей тематике и посмотреть, что пишут ваши конкуренты в рекламных блоках. Давайте в качестве примера возьмем ту же доставку пиццы.
Например, мы из Новосибирска, и хотим посмотреть, какие выгоды сулят наши конкуренты:
Теперь посмотрим, что пишут наши коллеги в более конкурентной Москве
А еще додо-пицца взяла прям сильный оффер - "Смотрите онлайн, как готовят вашу пиццу"! Реально прикольно и мотивирует хотя бы попробовать чисто из любопытства!
Генерируйте лучшие офферы в своем УТП
Выберите наиболее сильные стороны ваших конкурентов и коллег из других городов. Можно взять конкретные пункты и скрестить с другими, либо же сдобрить своими фишками.
По примеру из опубликованных выше скринов я бы сделал такое УТП: "Свежая пицца с доставкой 29 минут! Каждая минута опоздания - скидка 10%!"
Думаю, это уже серьезное заявление, говорящее о том, что предприниматель отстроил логистику и уверен в своих обещаниях, а значит, все будет на уровне. С другой стороны, если что-то пойдет не так, клиенту не будет так обидно, ведь за каждую минуту опоздания он получит приятную скидку!
Если у вас возникает вопрос контроля обещанного времени, то решается он просто - по смс либо в приложении. Клиент подтверждает свой заказ, отправив обратное смс оператору (это время начала отсчета), а при доставке курьер в своем приложении нажимает кнопку "На месте", операторская программа в этот момент отправляет клиенту смс с номером телефона курьера. Это время окончания отсчета. Махинации со стороны клиенты исключены, а курьерские передвижения отслеживаются по GPS. Сколько времени потратит клиент на встречу курьера, это уже проблемы клиента...
Будьте честны перед собой и клиентом
Ваше УТП должно быть не только маркетинговым ходом, но и основным законом, который необходимо свято блюсти! Прежде чем обещать что-то, нужно отладить все процессы так, чтоб соответствовать заявленным обещаниям. Тогда толпы довольных клиентов будут заказывать у вас все чаще и чаще. А при грамотной маркетинговой кампании еще и друзей своих "подсадят" на ваши товары или услуги!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и напишите в комментариях, какие интересные УТП вы встречали в вашем городе или сгенерировали сами?